Будет как в метро на голубой Филевской линии и на БКЛ.
Сейчас маршрут, который в будущем станет МЦД-3, состоит из двух направлений электричек: Ленинградского (начинающегося, собственно, на Ленинградском вокзале, а дальше идущего в Химки, Зеленоград, Клин… ) и Казанского (от Казанского вокзала в Люберцы, Раменское, Воскресенск и далее).
Когда же запустят диаметр «Зеленоград—Раменское», эти два направления соединятся, но в обход вокзалов — вместо них поезда поедут через станцию Митьково, что в Сокольниках (сейчас она грузовая).
Естественно, есть люди, которым нужно доезжать именно до вокзалов, а потому такое изменение маршрута им неудобно. Так что движение решили сделать с развилкой — поезда из дальнего Подмосковья и соседних областей продолжат доезжать до вокзалов, а составы, курсирующие непосредственно по МЦД, проедут Москву насквозь.
Чередоваться направления будут по очереди с интервалом 5 минут. С одной стороны, удобно, любой из маршрутов ждать надо одинаково. Но с другой — и люди могут путаться (например, надо им будет до вокзала, а сядут в объезд), и если человек упустил свою электричку, а ему принципиально важно проехать Москву насквозь, то следующий поезд надо будет ждать до 10 минут (что не очень вяжется с концепцией наземного метро с небольшими интервалами, как на первых двух диаметрах).
Впрочем, большинству жителей пригорода будет достаточно просто доехать до метро, а для этого даже появятся дополнительные пересадки на БКЛ — на станциях «Авиамоторная», «Электрозаводская», «Митьково» и «Рижская».
Запустить диаметр от Зеленограда до Раменского обещают в 2023 году.
Фото: mos.ru, t.me/Дептранс Москвы