Для празднования трехлетия МЦД выбрали не самую очевидную станцию — «Мещерскую». Сегодня на новой платформе стали останавливаться поезда.
Из открытия станции сделали такой мини-праздник — ее приехал открывать Сергей Собянин, а со стороны РЖД был замглавы компании Олег Тони. Все потому, что МЦД сегодня отмечает три года — поезда на первых двух диаметрах были запущены 21 ноября 2019 года.
МЦД-4 пока не готов — его обещают открыть в 2023 году. Говорят, что это самый сложный диаметр, он соединяет Горьковское и Киевское направления через семь вокзалов.
Платформа «Мещерская», которая раньше называлась «Сколково», обзавелась новым типовым стеклянным павильоном, двумя новыми платформами и подземным вестибюлем (громоздить мост через пути на этот раз не стали), эскалаторами, лифтами, турникетами и новыми кассами, туалетами и вайфаем. А что еще нужно?
«В день МЦД перевозят порядка 550 тыс. человек. Это яркое свидетельство того, что людям нравится этот проект, и городская электричка востребована. До конца этого года планируется завершить реконструкцию станции “Переделкино”, а также завершить второй этап строительства станции “Минская”», — сказал на открытии замглавы РЖД Олег Тони.
Право озвучить более впечатляющие цифры, конечно, дали Сергею Собянину — он добавил в своем блоге, что за все время два уже работающих диаметра перевезли почти полмиллиарда человек. Хорошо звучит, совсем не так, как 500 млн. Но это и правда много.
А еще МЦД называют то наземным метро, то городской электричкой. Видимо, для москвичей оно больше первое, а для подмосквичей — второе.
Фото: stroi.mos.ru