Правда, для того чтобы запустить этот поезд, его нужно еще создать. Сейчас московский дептранс и РЖД прорабатывают «специальные технические требования к новому подвижному составу».
Очевидно, что по МЦК будет курсировать не швейцарский Stadler, который сейчас ходит под брендом «Аэроэкспресс», а нечто совершенно новое. В дептрансе заявляют о полностью отечественных разработке и производстве. Такой сейчас тренд — как можно громче заявить, что мы все заместим.
«Создание двухэтажного электропоезда усилит экономику страны… в период санкционных воздействий. Ну и, конечно же, повысит комфорт наших пассажиров», — комментирует заммэра Максим Ликсутов.
Необходимость запуска двухэтажного поезда обсуждают уже давно — это связывают с тем, что на МЦК высокий пассажиропоток. Хотя, как выражается заммэра, до запуска кольцу пророчили, что оно будет «перевозить воздух». Сейчас, спустя пять с половиной лет, пассажиропоток составляет 550 тыс. человек в сутки.
В техзадании на новые поезда прописано, что в них должны быть порты USB и TYPE-C, возможность беспроводной зарядки, туалеты с пеленальными столиками, места для пассажиров с ограниченными возможностями, сенсорные экраны, зарядки для электросамокатов и крепления для велосипедов. Последнее очень кстати — в тех же двухэтажных поездах Stadler специальных мест для велосипедов не предусмотрено, и в результате страдают все пассажиры.
Фото: vk.com/mossobyanin