В апреле сатирическое издание «Панорама» в шутку писало, что на московском заводе Renault возродили производство «Москвичей». Но в последнее время «абсурдные новости» слишком часто становятся правдой, не так ли?
Сегодня Сергей Собянин объявил, что завод Renault на Волгоградском проспекте переходит московскому правительству. Там собираются среди прочего производить и новые автомобили марки «Москвич». В этой новости прекрасно все: и своеобразная национализация, и возрождение исторического бренда, и озвученные планы на будущее. Но обо всем по порядку.
В конце марта французская Renault объявила, что приостанавливает работу завода в Москве. Сегодня в Минпромторге сказали, что российские активы компании переходят в собственность государства. 100% акций ЗАО «Рено Россия» будет владеть московское правительство, а долю Renault в «АвтоВАЗе» забирает государственный НАМИ. Оставшиеся акции «АвтоВАЗа» остаются у «Ростеха». При этом концерн Renault сможет выкупить обратно свою долю в течение шести лет.
Собянин же в своем блоге рассказал о том, что мэрия планирует «открыть новую страницу» в истории «Москвича». «Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод. Это его право, но мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Поэтому я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом», — сказал градоначальник.
Партнером мэрии на московском заводе станет КамАЗ. Сначала будет налажен выпуск классических машин с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе и электромобилей.
ОАО «Москвич» стало банкротом в 2006 году, а в 2010 году было ликвидировано. Вывеску с завода на Волгоградском проспекте сняли только в 2014 году, когда предприятие сменило название на ЗАО «Рено Россия».
Фото: shutterstock.com