Скульптуры Пленсы стоят по всему миру — от Нью-Йорка до его родной Барселоны.
И несмотря на то что в Москве сейчас откроется его первая персональная выставка, отдельные скульптуры сюда уже приезжали: например, в 2009 году во дворе «Сити» стояла его работа «Дом знаний» — огромная скульптура из металлических букв, напоминающая сидящего на корточках человека.
Пленса — настоящий мастер вписываться в городской или природный контекст. Его полупрозрачные работы устанавливали не только на городских площадях, но и в парках, на озерах, в католических соборах, а также в качестве фонарей в целом квартале, как это было в Бордо в 2012-м. Одну из самых впечатляющих скульптур установили прямо в воде бухты Гуанабара в Рио-де-Жанейро.
В Москву Пленса и его куратор — директор MACBA (Музея современного искусства в Барселоне) Феррана Баренблита — привезли 20 ключевых произведений из последней выставки художника в Барселоне. Это скульптуры и инсталляции, созданные Пленсой за последние 30 лет: будет и знаменитая «Firenze II» 1992 года, и «Тервюрен» 1989 года, а также последние работы — «Тишина» (2016), «Автопортрет с музыкой» (2018).
«Основное отличие московской экспозиции Пленсы от той, что была представлена в MACBA — в появлении новых смыслов и диалогов. История особняка ММОМА, его мифы и легенды, анфилады, архитектурные и интерьерные элементы, смотрители и посетители — все, по ощущениям Пленсы, будет влиять на композицию и расстановку скульптур. И для того чтобы создать единое гармоничное энергетическое поле взаимодействия между объектами и пространством, важно выстроить все по-новому», — рассказывают в музее.
Выставка откроется 9 июля и будет продолжаться до 22 сентября. Представлять проект приедут и куратор, и сам Пленса. В первый день состоится встреча с ними в Бальном зале ММОМА на Петровке, 25, в 19.00. Участие по входному билету и регистрации на сайте музея.
Фото: пресс-служба ММОМА