На «Рижской» БКЛ установят вот такие светящиеся арки
Они станут главным элементом дизайна станции.
«Рижская», как и многие другие глубокие станции, по конструкции будет пилонной трехсводчатой — центральный зал будет отделен от платформ стенами, с каждой стороны в них будет по восемь проходов.
И именно на этих проходах авторы архитектурной концепции станции — Blank Architects — решили сделать главный декоративный акцент, украсив их арками из нержавеющей стали, по форме напоминающими усеченные гиперболоиды на ножках. Кроме того, в их грани вмонтируют светодиоды, так что арки станут еще и полноценным источником света на станции. Таким образом, они сразу и придадут центральному залу и боковым платформам дополнительный объем и футуристичный вид, и будут иметь практичную функцию.
Заммэра по строительству Андрей Бочкарев сообщил, что изготавливают арки на одном из предприятий Москвы, а устанавливать их начнут после того, как возведут основные конструкции платформы. Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что станция уже во многом готова: «Монолитные работы на “Рижской” завершены на 90%. Гидроизоляция выполнена на 87%, продолжается монтаж инженерных систем станции. Архитектурная отделка ведется в зонах вестибюля и пересадки на одноименную станцию Калужско-Рижской ветки», а отделкой платформы займутся уже летом.
Открыть «Рижскую», как и все оставшиеся станции БКЛ, обещают до конца этого года.
Фото: t.me/Дептранс Москвы