Создала его компания Drive Electro — разработчик батарей московского электробуса. Говорят, получилось очень экологично.
Обслуживать новинка будет розничную сеть «Магнит». Собственно, по их запросу все и проектировалось. Рассказывают, что транспорт приспособили к особенностям российского климата (то есть, наверное, это даже не грузовик, а танк какой-то) и сделали почти бесшумным (но не приведи бог ему проехаться вечером по Патриаршим, там сразу скажут, что чуть не оглохли).
«Снаряженная масса электрогрузовика Moskva аналогична дизельному такого же класса и составляет порядка 10 тонн, а максимальная грузоподъемность — 9 тонн, максимальная скорость — 110 км/ч, а запас хода — 200 км, что является одним из самых высоких показателей в мире среди аналогов», — похвастались в «Магните».
Заряжать чудо техники, оснащенное ко всему прочему изотермическим фургоном и холодильной установкой, можно как в быстром режиме (за 20 минут), так и основательно (за 8 часов). Пилотный образец будет рассекать в тестовом режиме полгода-год, доставляя продукцию из распределительного центра по московским магазинам. Если эксперимент признают успешным, количество таких электрогрузовиков может увеличиться до двухсот.
Странная все-таки история у Москвы складывается с частным электротранспортом. То нам власти обещают, что скоро километра не проедете, чтобы не встретить зарядную станцию, то вдруг в соцсетях пишут, что зарядки эти начинают массово демонтировать. А потом выходит Максим Ликсутов и опять заявляет: установим новые еще лучше! Никак, похоже, не определятся, какова все-таки линия партии по данному вопросу. Но уж на один-то грузовик мощностей пока все же, надо думать, хватит, а вот дальше придется что-то решать.
Фото: предоставлено пресс-службой ПАО «Магнит»