Началось строительство Юго-Восточной хорды
Экологи «Гринписа» забили тревогу еще в прошлом году и сразу же обратились в суд, чтобы признать недействительным выданное Мосгосэкспертизой разрешение на прокладывание дороги и моста через Москву-реку.
Главная проблема — в радиоактивных отходах, которые в 1950–1960 годах завод полиметаллов, расположенный недалеко от траектории будущей хорды, закапывал в землю на своем заднем дворе. Экспертиза Роспотребнадзора привела цифры, которые посчитали некритичными для начала строительства, а зараженную землю пообещали вывезти. В «Гринписе» с этим не согласились и решили остановить начало строительства через суд. В итоге 16 июля судопроизводство прекратили из-за того, что оспорить уже принятое решение госэкспертизы по российским законам нельзя.
Директор управления дорожно-мостового строительства Василий Десятков заверил, что «работы будут проводиться безопасно», но от этого жителям близлежащих районов, которые беспокоятся за свое здоровье и комфорт, мягко говоря, не легче. «Мы оставили на территории всю систему: санитарные пропускные пункты, стационарный круглосуточный пост радиационного контроля, фильтры для воздуха, также здесь будет дежурить сотрудник «Радона», который при необходимости будет делать замеры при перемещении грунтов», — передает его слова ТАСС.
Сегодня начали строить тот самый опасный участок с мостом через реку. В целом 36-километровая хорда пройдет через десять районов Москвы: Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское шоссе, улицу Липецкую, Варшавское шоссе и через МКАД выйдет на магистраль Солнцево—Бутово—Варшавское шоссе.
Фото: mos.ru