Чтобы вы понимали, в Берлине, площадь которого в три раза меньше Москвы (892 кв. км против 2511 кв. км), около 2500 км велодорожек. В Москве велодорожек менее 300 км.
И в этом велосезоне (то есть до середины осени) пообещали добавить еще 10 км, и то довольно далеко от центра города, где велодвижение особенно активно в основном благодаря курьерам.
«Новые велодорожки появятся между строящейся станцией метро “Филатов луг” и жилым комплексом “Первый Московский”. 1,8 километра трасс для велосипедистов обустроят также рядом с будущими станциями “Лухмановская” и “Улица Дмитриевского”. В Можайском районе в этом году появится велодорожка длиной около трех километров, а рядом со станцией “Беломорская” в Ховрино и Левобережном сделают дорожку длиной 2,5 километра. Маршруты для велосипедистов проложат и в парках: в Детском Черкизовском парке и в пойме Яузы вдоль Заповедной улицы. В Капотне создадут велопешеходный маршрут, который соединит новый парк с парком 850-летия Москвы в Марьино», — узнал The Village в департаменте капитального ремонта.
Напомним, что прошлогоднее безумие с гонками по тротуарам и проезжей части (а где им еще ездить, если нет велодорожек) в этом году усугубится. Прошлым летом было около 4 тысяч велосипедов в пунктах аренды, а сейчас городские власти их увеличили до 5 тысяч. И это только велосипеды, а ведь есть еще самокаты, сигвеи и моноциклы.
Аварии и конфликты на дорогах и тротуарах неизбежны, пока движение велотранспорта не будет нормально регламентировано. Что в голове у людей, увеличивающих количество велосипедов и не думающих о том, где они должны ездить?
Фото: mos.ru