, 1 мин. на чтение

«Напитки из Черноголовки» собираются выпускать «русскую кока-колу» под брендом RuCoLa

Компания подала в Роспатент заявку на регистрацию бренда, и вряд ли производитель газированных напитков собирается выращивать растения из семейства капустных.

Во всяком случае, в заявке, поступившей в Роспатент от «Напитков из Черноголовки — Аквалайф», так прямо и сказано: бренд регистрируется для производства и продажи газированной воды и газированных напитков, содовой, соков и лимонадов, пишет агентство «Москва». Его также можно будет использовать для производства закваски и кефиров, ароматизаторов и вообще продуктов питания.

Прежде компания «Аквалайф» не была замечена в продаже чего-либо, кроме воды,  так что, вероятнее всего, речь идет именно о газировке — аналоге кока-колы (вариант создания газированного напитка со вкусом руколы вызывает большие сомнения). Кроме того, «Черноголовка» и так производит напитки, которые создавали в СССР как аналоги американской кока-колы, например «Байкал».

А что касается оригинальной Coca-Cola, то «Аквалайф» не привыкать к судебным спорам с американской компанией. В прошлом году Coca-Cola подала в суд на компанию из-за бренда Fantola, который подозрительно напоминает Fanta. В первом раунде споров, когда заявку рассматривала палата по патентным спорам при Роспатенте, «Аквалайф» выиграла. Кроме того, Coca-Cola не заявляла, что уходит с российского рынка.

К слову о «колах» с разными приставками. Помните квас «Никола»? В 2000-х с ним тоже разбирались. Правда, не из-за названия, а из-за рекламных слоганов «Нет коланизации! Квас — здоровье нации!» и «Ежедневная коланизация создает нездоровые ситуации». ФАС тогда постановила, что такая рекламная кампания порочит честь и достоинство кока-колы и заставила компанию «Дека», которая производит «Николу», выплатить штраф.