, 2 мин. на чтение

Нашлась мать двух детей, оставленных отцом в Шереметьево

Сейчас дети находятся в одной из подмосковных больниц, СК начал доследственную проверку.

Это, наверное, главная история последних дней — отец двоих детей, прилетевший рейсом из Хабаровска, оставил двух сыновей, 6 и 9 лет, в зале прилета Шереметьево и просто ушел. Дети, как пишет «Комсомолка», все время озирались и искали кого-то глазами. В рюкзаке старшего нашли записку, где пояснялось, что он сейчас испытывает финансовые трудности и обязательно заберет детей весной, когда немного поправит свое положение. Сотрудники службы безопасности аэропорта отвели детей в подсобку, накормили и передали сотрудникам отдела по делам несовершеннолетних транспортной полиции. Те вызвали сотрудников СК и органов опеки, ребят подробно расспросили, а потом отправили отдыхать в одну из подмосковных больниц.

И вот новые подробности. Прежде всего личность отца установили (местонахождение — пока нет), а затем нашли и мать мальчиков. Стало известно, что отец уже дважды оставлял детей в детдоме — по заявлению, с просьбой предоставить детям жилье на время его отъезда на заработки. С матерью детей они в разводе, мать не живет вместе с детьми (по неподтвержденным данным, бывший муж просто запретил ей общаться с сыновьями). На нее уже заводилось дело о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей — однажды она вышла в магазин, оставив детей дома, и те ошпарились кипятком из чайника, передает «РИА Новости». Однако непонятно, почему суд, обычно оставляющий после развода детей с матерью, в этом случае встал на сторону отца — как видно, вполне нерадивого. Сейчас московские органы опеки и попечительства рассматривают вариант отправки детей к матери. Все четверо проживают в Комсомольске-на-Амуре. 24 января отец забрал детей из школы, пояснив, что отправляется в Москву, где есть жилье и возможность заработать, передает агентство. Мать о создавшейся ситуации не знала.

Получается такое «дело сестер Хачатурян» наоборот — здесь тоже отец принял на себя обязанности основного родителя, мать была отстранена от воспитания и даже общения с детьми, хотя родительских прав никто лишен не был. Очень хочется осудить и отца, и мать, однако стоит задуматься, почему с Дальнего Востока он поехал именно в Москву, как в землю обетованную. Конечно, закон в таких случаях требует передавать детей тому из родителей, кто находится в досягаемости и готов принять несчастных несовершеннолетних. Но, может быть, стоило бы оказать этой семье, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, помощь — юридическую, социальную и финансовую. Узнать обстоятельства жизни людей, заново рассмотреть в суде вопрос о том, с кем жить детям, помочь родителям найти работу. И в Москве это сделать, понятно, легче, чем в Комсомольске-на-Амуре. Впрочем, федеральный уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова уже начала разбираться — посмотрим, что у нее получится.

Вмешался и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев — он съездил к детям, угостил их завтраком и сообщил, что в ближайшие дни они отправятся на экскурсию в океанариум. Он также пообещал трудоустроить их отца, чтобы семья снова смогла воссоединиться. Правда, для этого придется решить юридическую коллизию — против бросившего детей родителя возбудили дело о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей.

Фото: shutterstock.com, screenshot youtube.com