Долго тянуть с такой сенсационной информацией не станем: это будет Таганско-Краснопресненская ветка.
Стоимость проезда снизится ориентировочно на 30-50%, но только не в часы пиковой нагрузки. Часы пик в московском метро — это 8.00-9.00 утра и 18.00-19.00 вечера. Получается, у людей, которые будут входить в подземку на фиолетовой линии где-то в час дня, с «Тройки» будут снимать не 40 рублей, а 20.
«Эксперимент рассчитан где-то на восемь-десять месяцев», — сказал Ликсутов в эфире телеканала «Москва 24».
Чуть позже в официальном телеграм-канале дептранса появилось пояснение: «Выбор удобного времени для поездок остается за пассажирами. К тому же, более низкая цена — очень распространенный мировой опыт: например, в Сингапуре поездки вне часов пик тоже дешевле. А в Лондоне и Франкфурте-на-Майне наоборот — пользоваться метро в час пик дороже».
Власти рассчитывают, что и работодатели, и руководители учебных заведений их поддержат и разрешат приходить на работу и учебу попозже или пораньше. Или вовсе работать удаленно.
В чем здесь логика? Можно было бы предположить, что снизить стоимость, а значит, повысить пассажиропоток нужно на той ветке, которая является наименее загруженной. Считается, что это МЦК, Бутовская и Филевская линии, а Таганско-Краснопресненская, Кольцевая, Арбатско-Покровская и Замоскворецкая, по разным подсчетам, наоборот входят в список самых загруженных.
Но что сделали власти? Они наоборот взяли самую загруженную ветку и предложили сделать проезд на ней дешевле вне часов пик, чтобы пассажиры в условном «Выхино» посчитали: «В месяц я могу сэкономить половину стоимости проезда и потратить не 800 рублей, а 400». И поехали бы на работу к 10 утра, когда в метро уже нет давки. (Потому что сейчас жители «Выхино», чтобы гарантированно попасть в вагон, вынуждены сначала ехать до «Котельников» и там, на конечной, садиться в пустой поезд).
Фото: mos.ru