Какие-то рестораторы сейчас пострадали больше, какие-то меньше, но никто из опрошенных не заявил, что трафик вырос.
Если смотреть глобально, то, по данным Focus Technologies, количество заказов в московских ресторанах после 21 сентября упало на 17%, если сравнивать с предыдущей неделей, и на 27%, если с прошлым годом. Выручка снизилась одинаково — на 18%.
Некоторые опрошенные «Коммерсантом» рестораторы, впрочем, говорят о более серьезных потерях. Например, основатель сети «Раковая» Евгений Ничипурук отмечает, что в первые дни после начала мобилизации посещаемость снизилась на 20%, а к понедельнику 26 сентября выручка упала уже на 50%. По словам основателя «Теремка» Михаила Гончарова, трафик в его заведениях снизился на 15–20% в зависимости от локации.
При этом в заведениях Gagawa, например, посещаемость упала в среднем на 9% (заведения расположены в торговых центрах). А в «Росинтере» (IL Patio, TGI Fridays, «Планета суши», «Шикари» и др.) говорят о падении выручки на 8–15%. В «Шоколаднице» отмечают, что посещаемость снизилась в прошлые выходные, но в понедельник поток гостей восстановился. В кофейнях One Price Coffee выручка на прошлой неделе упала на 1,5% по сравнению с предыдущей и на 6,5% год к году.
Эксперты и сами рестораторы называют разные причины. Одни — отъезд москвичей за границу, другие — корректировку потребительского поведения и урезание расходов, а третьи считают, что москвичи перестали посещать общепит из-за стресса.
К слову, на прошлой неделе рестораторы рассказали, что их сотрудникам начали приходить повестки. Например, Борис Зарьков (White Rabbit Family) написал, что 11 его сотрудникам уже сказали явиться в военкомат.
Фото: shutterstock.com