Не на мягкие подушки, а за впечатлениями: как устроен сервис пятизвездочных отелей Москвы
В начале нулевых Мурад Саргсян, владелец реставрационно-строительного концерна «Лусине», задумался о гостинице в Москве. Дела у компании, которая занималась реконструкцией архитектурных памятников, в том числе Большого театра и Третьяковской галереи, шли хорошо, но хотелось открыть отель, причем максимально близко к Кремлю, а в названии упомянуть Арарат — как дань своим корням. Господин Саргсян вел переговоры с известной международной гостиничной цепочкой, но подписать договор не выходило из-за того самого «Арарата» в названии.
Тем временем компания Hyatt Hotels Corporation как раз пыталась выйти на российский рынок. Их отели уже были в Казахстане и Азербайджане, а вот в Москве — нет. При этом бренду было важно первым построить гостиницу именно в центре города. Когда в Hyatt узнали о возможности взять в управление объект на Неглинной, 4, топ-менеджмент решил, что лучше локации не найти: из окон открывался вид на Большой театр и Красную площадь.
«Арарат Парк Хаятт Москва» принял первых гостей в 2002 году, а в октябре 2024 празднует уже свой 22-ой день рождения, продолжая работать под первоначальным названием. О тонкостях управления пятизвездочной гостиницей, реке Неглинке в лобби и звездных гостях рассказала генеральный менеджер Оксана Масюкова.
Оксана Масюкова окончила российский университет по специальности «Гостиничный менеджмент и туризм», а позже получила международный диплом по направлению «Маркетинг и менеджмент в отеле». Ее семья много путешествовала: папа работал дипломатом, а мама руководила небольшой гостиницей при представительстве России при ООН в Нью-Йорке. Так что выбор профессии Оксаны отчасти был предрешен.
Дань традициям
Своему названию отель «Арарат Парк Хаятт Москва» обязан расположению — здесь раньше находилось легендарное кафе «Арарат», излюбленное место советской богемы, а на втором этаже располагалась небольшая гостиница «Европа». Сейчас на первом этаже располагается ресторан «Кафе Арарат» — реплика исторического кафе, его интерьер был восстановлен по старым фотографиям и чертежам. В меню представлены аутентичные армянские блюда, ингредиенты для которых доставляются еженедельно из Армении.
Еще одна из необычных «достопримечательностей» отеля — лобби-бар «Неглинка». Он был назван в честь одноименной реки, которая сейчас протекает непосредственно под отелем.
![]() |
![]() |
![]() |
«Арарат Парк Хаятт Москва» строили фундаментальный объект. Отделочный камень везли из Армении, а волнообразную крышу, проект которой разработало московское архитектурное бюро, изготовили в Италии. В начале двухтысячных эта крыша стала одной из городских достопримечательностей, ее отмечали многие международные премии и ведущие архитектурные издания.
![]() |
![]() |
В целом отель получился в стиле хай-тек — современным и технологичным. А панорамный лифт и вовсе напоминает арт-объект. Конструкции для лифтов проектировало бюро Eiffel — то самое, которое в свое время создавало Эйфелеву башню.
Needs & Wants
«Арарат Парк Хаятт Москва» — небольшой отель: в нем всего 205 комнат. Гости отеля — искушенные путешественники, которые предпочитают ненавязчивый персонализированный сервис. Так что здесь делается все, чтобы они себя чувствовали, как дома и получали именно то, к чему привыкли. Вот пример: если гость однажды попросил утренний капучино в чашке побольше, то в следующий раз ему подадут к завтраку напиток этого объема уже без дополнительных напоминаний. Впрочем, для всех отелей бренда Park Hyatt подобный подход к работе с пожеланиями гостей — стандарт.
Или еще пример. При заезде гостей-мусульман в номере кладут указатель с направлением к молитве (в сторону Мекки), кладут Коран, коврик, восточные сладости. Забавно, что с переориентацией на ближневосточный рынок отелю не пришлось глобально менять меню в ресторанах, чтобы соответствовать вкусам гостей. Многие блюда в «Кафе Арарат» уже совпадали с ближневосточной традиционной кухней, так, всегда можно было попробовать кюфту, кебабы, бабагануш.
Образ гостя
В течение многих лет постоянными гостями отеля были представители таких крупных международных компаний и люксовых брендов, как LVMH, Richemont. Последние пять лет звезды первого эшелона — Дженнифер Лопез, Кристина Агилера, Робби Уильямс, Эд Ширан — предпочитали останавливаться именно в «Арарат Парк Хаятт Москва».
Конечно, очень крутую рекламную кампанию городу и стране сделал Чемпионат мира по футболу 2018 года и лично Президент ФИФА Джанни Инфантино. Он максимально высоко оценил уровень безопасности и комфорта для иностранных гостей, например, то, что в Москве почти все указатели продублированы на иностранных языках, а такси легко можно заказать онлайн.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Так что после Чемпионата многие гости, которые посетили это масштабное событие, стали амбассадорами Москвы в своей стране, и как результат — наплыв гостей, особенно из стран Персидского залива. Для своих поездок на лето они стали выбирать не Европу, а Россию.
Сейчас, как мы видим, стало больше гостей из ОАЭ, Катара, Саудовской Аравии, Индии и Китая. Арабские семьи, однажды приехавшие в Москву, возвращаются сюда и во второй, и в третий раз: сначала просто посмотреть город, потом возвращаются с детьми, а позже приезжают вновь, чтобы увидеть настоящую русскую зиму и снег. Сейчас еще стал популярен и медицинский туризм — поездки на ретриты.
Что поменялось в работе за последнее время
Hyatt Hotels Corporation не разорвала контракт с нашим отелем, но приостановила свою операционную деятельность на территории РФ. Мы сохранили за собой право носить имя бренда Park Hyatt, но не используем его в международной рекламе и маркетинговых активностях. Впрочем, ежегодно мы переподписываем документ о том, что Hyatt Hotels Corporation сохраняет возможность возвращения управления в Москву.
Как бы то ни было, «Арарат Парк Хаятт Москва» по-прежнему сохраняет все стандарты бренда. Но что-то в силу обстоятельств приходится менять. Например, все отели Hyatt используют косметику Le Labo. Их линия средств для отелей производится в Канаде, а отгрузки оттуда прекратились в 2022 году, так что пришлось искать другую косметику качеством не хуже. И прекрасным вариантом для нас стал итальянский бренд Acqua di Parma.
![]() |
![]() |
«Гости “Арарат Парк Хаятт Москва” приходят не на стены, не на мягкие подушки, не на чашку кофе. Они приходят за впечатлениями и ощущением того, что их ждали», — уверена Оксана Масюкова. «Да, у нас высокие стандарты, которые мы строго соблюдаем. Но я говорю сотрудникам: если вы чувствуете, что в той или иной ситуации надо действовать сердцем, а не по инструкции, так и делайте».
Фото: пресс-служба Арарат Парк Хаятт Москва
















