, 1 мин. на чтение

Не Papa John’s, а «Наш папа»: американская пиццерия ищет возможность остаться в России

Неясность с пиццериями Papa John’s напоминает ситуацию с магазинами OBI: владелец оригинального товарного знака пока не очень хочет вести дела с Россией, а российский офис во что бы то ни стало намерен продолжать работу. Одно другому противоречит.

Теперь «Коммерсантъ» выяснил, что ООО «4 Папас», которое управляет в России сетью Papa John’s, в начале апреля зарегистрировало с десяток доменов, среди которых «Папина пицца» (папинапицца.рф), «Суперпапа» (суперпапа.рф, super-papa.ru), «Наш папа» (nashpapa.ru) и другие: papaz.ru, pizzapeace.ru, sliceofpizza.ru, johnspizza.ru, pizzamir.ru и superpapas.ru. Зачем все это, остается только гадать, но выглядит как перестраховка. Владелец сети «Мясо & Рыба» Сергей Миронов не исключает, что франчайзи Papa John’s готовится к возможному запрету использования товарного знака — тогда действующие пиццерии придется ребрендировать.

Пока заведения Papa John’s открыты, вывески на них тоже никто не менял. В российском офисе уверяют, что продолжат работать в России под международным брендом, а создание новых доменов объясняют тем, что защищаются от мошеннических сайтов. Тем не менее компания Papa John’s International еще 9 марта объявила, что из-за военной спецоперации приостанавливает в России «операционную и маркетинговую активность», а также на время отказывается взаимодействовать с местным мастер-франчайзи, то есть ООО «4 Папас».

К слову, кто вообще такой этот папа Джон? Ответ на поверхности — это основатель сети по имени Джон Х. Шнаттер, более известный под своим прозвищем. И пиццерии он, получается, назвал по такому же принципу, который предлагает использовать спикер Госдумы Вячеслав Володин, рассуждая о закусочных «У дяди Вани».

Фото: shutterstock.com