Их постепенно занимают российские сети одежды. Как пишет «Коммерсантъ», уровень вакантности в торговых центрах города в первой половине 2023 года снизился до 13,5% — еще в конце 2022 года он достигал 14,9%.
Как говорится, свято место пусто не бывает — это продолжают доказывать отечественные марки, многие из которых теперь располагаются там, где не так давно работали магазины иностранных брендов. Взять, к примеру, хотя бы Gloria Jeans, которая не так давно открыла две точки на месте бывших магазинов Uniqlo (в ТЦ «Новоарбатский» и «Афимолл Сити») и еще одну на месте H&M на Тверской. И на этом компания не намерена останавливаться — в этом году она собирается расширить сеть на 180 точек.
Похожая история и у брендов Melon Fashion Group (Zarina, Befree, Love Republic, Sela) — ритейлер ранее заявлял о намерении удвоить количество торговых площадей в 2023 году (занимая бывшие локации в том числе все тех же Uniqlo и H&M, а также Marks & Spencer). В результате свободные места в ТЦ потихоньку заканчиваются (впрочем, не стоит забывать, что этому также способствует выход на российский рынок новых турецких и белорусских марок).
Поэтому эксперты считают, что уже в следующем году (а возможно, и в этом) крупные отечественные сети одежды могут завершить активный прирост числа своих магазинов, начавшийся прошлым летом. Лучшие освободившиеся объекты уже разобраны, а ротация магазинов внутри сетей с перемещением на большие площади или в более привлекательные локации продолжится и в 2024–2025 годах, считает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
А старший директор консалтинговой компании CORE.XP Марина Малахатько отмечает, что некоторые российские одежные сети в 2024 году также могут начать сдавать в субаренду лишние торговые площади. В то же время она обращает внимание, что говорить о полном поглощении бывших локаций международных брендов пока рано и процесс может растянуться еще на 1–1,5 года.
Фото: shutterstock.com