Сегодня началась накатка путей на розовой линии метро.
Некрасовская ветка метро из мифа, о котором постоянно говорили последний год, превращается в реальность — сегодня запустили полноценный пробный поезд. До конца месяца будет идти накатка — путеизмерительный вагон будет обследовать пути, а специальные датчики — замерять уровень шума и вибрации при прохождении поезда. Об этом сегодня рассказала пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.
Правда, есть одна особенность — свою работу линия начнет пока только на окраине. Доехать можно будет от станции «Косино» до станции «Некрасовка», по пути остановившись на станциях «Улица Дмитриевского» и «Лухмановская». То есть путешествовать можно будет только по юго-восточной части Москвы — пока сообщения ни с большим, ни с малым кольцом метро новая ветка иметь не будет.
Другой участок, от «Косино» до «Нижегородской», пока только готовится к открытию. По словам Марса Газизуллина, гендиректора «Мосинжпроекта», на этом отрезке сложная гидрогеологическая ситуация. В переводе на обычный язык это значит, что там почва, прямо скажем, неподходящая. Обстановка действительно сложная — настолько, что полгода назад во 2-м Грайвороновском проезде во время проведения работ по прокладке путей обвалился грунт и треснуло двухэтажное здание. К тому же, по словам Газизуллина, при продвижении в центр метростроителям придется «стыковать десятиметровые тоннели с шестиметровыми», что бы это ни значило. Но до конца года они планируют закончить эту стыковку и пустить поезда между «Нижегородской» и «Косино». Линия будет обслуживать почти 800 тысяч москвичей, живущих в ЮВАО.
Фото: Антон Карташов/АГН «Москва»