Вчера заработала новая розовая Некрасовская линия метро на юго-востоке Москвы. Пока открылись четыре станции: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка», то есть это хвост, приклеившийся к концу фиолетовой ветки на станции «Лермонтовский проспект».
Накануне городские власти предупреждали, что запуск этого фрагмента розовой ветки приведет к загруженности Таганско-Краснопресненской линии «больше обычного», правда, они не угадали со станцией.
«Рост числа пассажиров на станциях и в вагонах будет не критичен, но ощутим в часы пик. Особенно загружена будет станция “Лермонтовский проспект”, где сделают пересадку, в то время как “Выхино” станет свободнее», — сказал накануне открытия первый заместитель начальника московской подземки Роман Латыпов.
В день открытия все порадовались, но наступило сегодняшнее утро. И новостные каналы стали хором предупреждать пассажиров. «Тем, кто садится на “Выхино”, лучше выезжать заранее. После открытия новой линии поезда приезжают полностью забитые», — пишут «Московские новости» уже в 8 утра.
«Знаете что, @MetroOperativno, я надеюсь, ваши гениальные работники попадут в ад, в котором будут вечно ехать от “Выхино” до “Таганской”, а пересаживаться снова и снова на “Выхино”», — цитирует The Village соцсети пассажиров.
Вышло так, что станция «Выхино», на которую приезжают пригородные автобусы (да и вообще она является большим транспортным хабом), получила сразу три порции трафика вместо обычных двух: из хвоста фиолетовой ветки, из хвоста новой розовой и свой собственный, пригородный. При этом «Лермонтовский проспект», которому был обещан коллапс — станция с пересадкой, и она больше по размеру, то есть поток пассажиров там может немного распределиться, а вот одиночная «Выхино» вынуждена захлебываться. Как городские власти будут решать эту проблему, пока не известно.
Фото: Артем Коротаев/ТАСС