После этого ЦКАД будет платным почти на всем протяжении.
Как это часто бывает с автодорогами, ЦКАД планировали сдать гораздо раньше — еще до конца 2019 года. Но первоначальные сроки, как правило, никогда не выдерживаются. Помешала не только эпидемия: новое кольцо, которое должно пройти между Малой и Большой бетонкой — совместное предприятие Москвы и области, которое к тому же курируют федеральные Министерство транспорта и «Автодор». Новой Москве — улучшение транспортной доступности новых районов и, как следствие, повышение уровня их престижности. Области кольцо должно дать облегчение сквозного трафика через подмосковные города.
Например, маленькому и тихому Звенигороду, ежедневно принимающему тысячи транзитных машин, это позволит сделать последний из открытых участков ЦКАД — его с гордостью презентовал Марат Хуснуллин, бывший московский, а ныне федеральный строительный вице-премьер. Дорога между Новой Ригой и Можайским шоссе длиной 23 км предусматривает обход Звенигорода.
Всего же на ЦКАД положат 339 км дороги, по четыре полосы в обе стороны. Единственным исключением станет участок между Киевским и Ленинградским шоссе — он настолько плотно застроен объектами Минобороны, что было решено вывести ЦКАД на Малое бетонное кольцо, которое по этому случаю реконструируют и модернизируют.
Да, и еще: новое кольцо будет платным. За возможность безо всяких светофоров ехать от одной вылетной трассы до другой придется платить 2,5 рубля за километр. Это означает, что полный круг будет стоить 847 рублей — можете сами посчитать, во сколько обойдется поездка из одного конца области в другой, которую раньше приходилось совершать по вечно забитой бетонке. Кстати, именно она и будет служить бесплатным дублером платной трассы, правда, в этом году вместо слова «ехать» применительно к ней уместнее употреблять слово «стоять».
На новую трассу, по данным Счетной палаты, которые приводит «Коммерсантъ», должны в итоге потратить 316 млрд рублей (ничего себе — получается, чуть меньше миллиарда за километр?); до конца нынешнего года, пишет газета, трасса будет готова на две трети. Кстати, взимать плату за проезд будут по системе free flow — для проезда надо зарегистрировать машину, привязав к карте или банковскому счету, и система сама спишет деньги. То есть, обещают строители, никаких шлагбаумов не будет. Что, может, и не очень хорошо — как бы ненароком не заехать и не обнаружить, что прокатился с ветерком, но в кошельке пусто.
Фото: spectrum-group.ru, карта: story.mos.ru