Вернее сказать, новое-старое кольцо.
Планы по его созданию власти вынашивают вот уже десять лет, но что-то мешает реализовать задумку. Изначально просто возникла идея объединить зеленые зоны, спустя несколько лет, в 2015-м, была представлена концепция, а потом — таинственное молчание. Теперь наконец дошло до реальных дел: недавно был нанесен первый участок, от МЦД «Щукинская» до МЦК «Коптево».
«В 3-м Михалковском переулке появилась велополоса, а в Полесском проезде — велосипедная зона. Это значит, что у велосипедистов там абсолютный приоритет, им можно двигаться по всей ширине проезжей части, а скорость для транспорта ограничена 20 км/ч», — сообщал на прошлой неделе дептранс.
Насколько сильно трансформировалась изначальная задумка глобально, можно судить по карте маршрута. Ее публикует «Пробок.нет».
В департаменте транспорта говорят, что маршрут «Зеленое кольцо» объединит все парки и лесопарки, но это, конечно, не совсем так. Тем не менее многие крупные зеленые зоны на периферии, условно между ТТК и МКАД, будут охвачены — всего это 15 парков, среди которых и без того велосипедные Сокольники, а также Тимирязевский, Фили, парк Победы, Царицыно, Кузьминки, Кусково и Измайловский. Парк Горького, как ни странно, оставили в стороне — все-таки он слишком близко к центру.
Помимо велодорожек разработают отдельную систему навигации и специальный брендинг для маршрутов. Будут также зоны для отдыха, перекуса и сервисные пункты для ремонта велосипеда.
Фото: t.me/Пробок.нет