Некрасовская линия метро, она же розовая, подступает к центру. Буквально вчера здесь достроили тоннели в обе стороны, от станции «Нижегородская» до «Некрасовки». На днях стало известно, как будет выглядеть станция «Юго-Восточная», а сегодня Москомархитектура утвердила дизайн еще одной станции — «Стахановской».
Городской архитектурный главк снова ударился в буквализм: «Юго-Восточную» решили оформлять в среднеазиатском стиле, а для «Стахановской» выбрана стилистика конструктивизма. Здание вестибюля — прямоугольной формы с плоской кровлей, стеклянные фасады — в серой и красной цветовой гамме. Внутри новая станция будет похожа на производственный цех — там тоже будут преобладать строгие формы и индустриальная эстетика. «Колонны из гранита вдоль путевых стен призваны символизировать станки советских рабочих, белые плафоны-трубки на потолках напомнят перекрытия заводских помещений», — рассказывает сайт mos.ru.
Но вот незадача — подвиг Алексея Стаханова имел место не на заводе, а в забое шахты; видимо, его проектировщики имитировать побоялись. Быть может, потому что именно во время строительства тоннелей к этой станции в прошлом году произошел провал грунта во 2-м Грайворонском проезде, неподалеку от будущего вестибюля (он расположится на углу с Рязанским проспектом). Во-вторых, в 1935 году, когда Стаханов добыл 102 тонны угля при норме в семь, конструктивизм, скажем прямо, уступал место эстетике сталинского ампира. Ну и сам Стаханов стал своего рода символом советской пропаганды — он не очень справился со свалившейся на него славой (двух крепильщиков, помогавших ему установить рекорд, история просто забыла), вел себя довольно асоциально и скончался в психиатрической больнице. Но выбора, кажется, особого не было — станция была названа по расположенной рядом улице. Впрочем, это отдельная тема для исследования — почему осколки советской топонимики до сих пор живучи на карте улиц и метро Москвы, при том что в нашем городе нет, например, улиц Шостаковича, Свиридова, Дмитрия Лихачева.
Фото: stroi.mos.ru