Не путать с уже почти построенным «ЗИЛартом» — южный мыс бывшего автозавода застроят только к 2023 году.
Девелоперам из группы ЛСР заслуженно повезло — люди стали называть «ЗИЛартом» всю застройку бывшего автозавода по названию ЖК, который занимает основную его территорию (и светится по ночам гигантскими буквами, установленными на достраивающейся набережной). На самом деле, ближе к южной оконечности полуострова, то есть немного ниже по течению Москвы-реки, появится еще один микрорайон — «ЗИЛ-Юг». В «ЗИЛарте» уже живут люди, там открыли причал с амфитеатром и проложили несколько новых улиц. На месте «ЗИЛ-Юга» пока большая стройплощадка с руинами бывших цехов — строить будет компания «Эталон», работы собираются начать в конце нынешнего года, а проект застройки показала Москомархитектура.
И, судя по представленным иллюстрациям, по своему виду новый микрорайон будет отличаться от «ЗИЛарта». Первые ассоциации — пусть немного футуристичный, но все-таки южный город с преобладанием белого цвета и большими окнами. Часть домов имеют переменную этажность и как будто ступенчатую форму — и тем самым вызывают ассоциации со зданиями-«лестницами» приморских санаториев, которые строили на Черном море и в Прибалтике советские архитекторы-модернисты. На набережной планируют разбить парк, который продолжил зеленую территорию набережной Марка Шагала. «Застройка первой линии носит рекреационный характер и усилена двумя объемами переменной этажности от одиннадцати до трех этажей, которые плавно спускаются к парку и реке», — рассказала автор проекта Юлия Бурдовая из Buromoscow. Самые высокие здания будут иметь 29 этажей, их расположат на противоположной от реки стороне квартала.
Вдоль улиц внутри квартала планируют построить две линии двух- и трехэтажных деревянных таунхаусов из CLT-панелей (раньше, правда, застройщики «ЗИЛ-Юга» вместе с производителями стройматериалов из клееного дерева думали построить два многоэтажных корпуса, но, видимо, приняли другое решение).
Что приятно, новый ЖК не будет закрывать территорию и отгораживаться от города заборами (как, например, хотят сделать в Раменках). Наоборот, все дворы будут полностью проходимыми. В составе микрорайона должны появиться детский сад и школа (соседней на «ЗИЛарте», самой большой в городе, на жителей квартала все равно не хватит). Кстати, по сравнению с тем же «ЗИЛартом» жители нового микрорайона будут жить прямо у МЦК ЗИЛ, со временем здесь же появится одноименная станция новой Бирюлевской линии.
Фото: stroi.mos.ru