Сейчас завершаются монтаж инженерных систем и архитектурно-отделочные работы на так называемом распределительном уровне, который обеспечит быструю и комфортную пересадку на крупнейшем транспортном хабе Европы.
ТПУ «Нижегородская» находится на пересечении Рязанского проспекта с Нижегородской улицей. Его первая очередь начала работать в марте этого года — вместе с открытием метро «Нижегородская» Некрасовской линии. Собственно говоря, узел объединяет уже существующие станции метро и МЦК, а в будущем — и одноименную станцию Большой кольцевой линии; кроме того, он объединит платформу Карачарово Горьковского направления (в будущем МЦД-4) и наземный общественный транспорт.
Когда хаб заработает в полную силу, через него будет проходить гигантский пассажиропоток — около 100 тыс. человек только в утренний час пик и 400 тыс. человек в день. (Архитектурный журнал «Проект Россия» даже приводит данные «до миллиона пассажиров в день».)
Главной сложностью при строительстве стало расположение всех транспортных терминалов на разных уровнях. МЦК идет над землей по эстакаде, станция Карачарово находится на земле, а обе станции метро — глубоко под землей. И каждая из них должна иметь свой выход в город. Упростить перемещения пассажиров позволили длинные эскалаторы, которые идут с надземных платформ МЦК на минус первый уровень к метро, минуя уровень земли. А под эстакадой расположился высокий просторный пассажирский зал с верхним и боковым естественным светом.
Отмечая внешние особенности здания ТПУ, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев сообщил о витражных окнах и «атриуме с прозрачным стеклянным куполом, который снаружи выглядит как часть большого корабля». Что же, большому кораблю — большое плавание, тем более что, насколько известно, в состав «Нижегородской» еще войдут торговый центр и подземная парковка на 500 машин.
Кроме того, в проект заложен еще и 150-метровый офисный небоскреб, чтобы, как рассказывал автор концепции хаба и руководитель бюро АБТБ Тимур Башкаев, люди не перегружали наземный транспорт и не тратили время, а приезжали в ТПУ и там работали.
Фото: предоставлено пресс-службой Москомархитектуры