Все выходные в аэропорту было не протолкнуться из-за очередей.
Толпы скопились и в зоне вылета, и в зоне прилета. Как сообщали СМИ, люди часами стояли в жаре впритык друг к другу, надеясь не опоздать на свои рейсы. «Доходило до крайностей: некоторые пассажиры, отстояв час-полтора в очереди, на стойке регистрации получали от ворот поворот. Оказалось, сначала требовалось предъявить документы о ПЦР-тестах другим сотрудникам аэропорта», — рассказывают очевидцы. Сотрудники аэропорта были вынуждены вызывать некоторых пассажиров из толпы, чтобы те благополучно сели в готовый к вылету самолет. Видео и фото, разумеется, моментально разлетелись по сети.
В самом аэропорту толкучку объяснили тем, что сотрудники вынуждены проверять документы на COVID-19. У стоек регистрации просят отрицательный ПЦР-тест, а после пограничного контроля прилетевшие сдают специальные анкеты с данными для санитарного контроля. Руководство Шереметьево выделило дополнительные стойки регистрации и направило супервайзеров, но это не помогло.
Член Совета по правам человека при президенте РФ Александр Брод призвал транспортную прокуратуру и Роспотребнадзор срочно навести порядок. «Людям в первый же день отпуска измотали нервы, испортили отдых, создали риск для здоровья и безопасности. На этом фоне еще более абсурдными выглядят ограничительные меры в столичном общепите. Рестораны и кафе в большинстве случаев пустуют, выручка упала от 30 до 90 процентов. Рестораторы заявляют об уничтожении бизнеса», — заявил Брод «Московской газете».
Тем временем прокуратура уже начала проверку: там сказали, что дадут оценку организации наземного обслуживания (и вряд ли она окажется положительной). Руководителям авиакомпаний и аэропортов направлены письма: нужно увеличить штат работников.
Фото: t.me/РИА Новости, видео: t.me/Подъем