В прошлый раз навигацию на МКАД меняли в 2014 году — ставили указатели с нумерацией съездов. Но и она оказалась недостаточно удобной для водителей, а местами осталась опасной.
В ЦОДД проводили опрос автомобилистов, и он показал, что 45% из них недовольны навигацией на МКАД в принципе. По свежей статистике ГИБДД, Кольцевая автодорога — самая аварийная магистраль, каждое двенадцатое ДТП с пострадавшими происходит именно здесь. О необходимости менять навигацию заговорили еще в 2019 году.
Как пишет «Коммерсантъ», тендер по «разработке концепции переоснащения инфраструктуры МКАД» выиграло ООО «Студия транспортного проектирования». Из технического задания следует, что специалисты «выявят существующие проблемы МКАД» и представят варианты их решения с помощью «переоснащения инфраструктуры, промышленного дизайна и графических макетов, экранных форм».
Как стало известно «Москвич Mag», основная проблема навигации на кольце — аварии перед съездами: знаков недостаточно, чтобы заранее подготовить водителя к перестройке в нужный ряд. Соответственно, где-то знаки нужно продублировать, а где-то дополнительно показать расстояние до съезда, причем крупнее, чем сейчас. Бывают ситуации, когда водитель заезжает на МКАД и набирает скорость, а сразу после этого заезда — съезд, куда направляются другие водители. Места для маневра нет, поэтому создается аварийная ситуация.
Другая проблема — безнадежно устаревшие ГОСТы. Сейчас в стандартах нет шрифта, адаптированного под компьютерный набор — только чертежи. Поэтому допускается использование шрифта Arial, который, как считают специалисты, совершенно непригоден для навигации — плохо читается.
Поэтому для знаков нужно разработать новую гарнитуру, а вместе с тем поменять стрелки на них: привести их к единому стандарту, сделать более заметными, фигурными. Похожим образом, например, устаревшие знаки обновляли в США и на Украине.
Фото: shutterstock.com