Там, между прочим, работы известных художников и мастеров иллюстрированной рекламы Belle Époque — Анри де Тулуз-Лотрека, Альфонса Мухи, Поля Гаварни, Леона Шубрака, Жюля Шере, Адольфа Вийетта.
Тогда у дизайна и рекламы и не было других средств самовыражения (ни тебе интернета, ни телевидения), а вторая половина XIX века именно во Франции и вовсе считается плакатным бумом и расцветом такого вида наружной рекламы, как афиша.
Но интересно, что в разгар плакатного бума французские власти решили бороться с нерегулируемой расклейкой афиш (у них был свой Собянин, и за анонимными расклейщиками даже охотилась полиция). Зато благодаря этому активно развивалась газетная и журнальная афиша.
«В России коллекционирование плакатов в ХIX столетии не получило широкого распространения. Увлеченно художественную рекламу собирали два московских коллекционера — известный знаток гравюры Павел Эттингер и представитель российского предпринимательства Федор Федоров. Благодаря им сегодня ГМИИ им. А. С. Пушкина обладает одной из самых больших коллекций французской литографированной афиши в России», — объясняют в музее.
Альфонс Муха. Дама с камелиями. 1896. ГМИИ им. А. С. Пушкина
Анри Тулуз-Лотрек. Диван Жапоне. 1892–1894. ГМИИ им. А. С. Пушкина
Леонетто Каппьелло. Юмористическая газета Le Frou-Frou. 1899. ГМИИ им. А. С. Пушкина
Выставка «Афишемания» пройдет на Волхонке в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков с 21 февраля до 21 апреля.
Главное изображение: Адриен Баррер. Ревю в Фоли-Бержер. 1903. ГМИИ им. А. С. Пушкина