И все ради «Острова мечты» — московского Диснейленда, который должен открыться в последний день зимы.
В Москве стали строить мосты, впервые за многие десятки лет — Кожуховский на юге стал уже вторым, открытым за год, после Карамышевского на северо-западе. Автомобильное движение по нему приехал открывать мэр города. Мост соединяет Южнопортовый район с полуостровом Нагатинская пойма, выдающимся в Кожуховский затон. На кромке полуострова располагается почтенный и обветшавший Южный речной вокзал, а основную его территорию занимает «Остров мечты» — московский семейный парк развлечений, который должен стать одним из самых больших в Европе.
Однако если Карамышевский мост должен был стать частью Северо-Западной хорды и ускорить движение по ней, то Кожуховский делают в буквальном смысле на перспективу — его открытие должно помимо функции подъезда к московскому Диснейленду (который откроют 29 февраля) дать импульс развитию промзоны в Южном порту (где в ближайшие пять-семь лет вместо складских дорог должны проложить улицы и построить новую станцию салатовой ветки метро) и захиревшей территории вокруг Южного речного вокзала. Ну и ездить из района в район жителям станет легче — раньше приходилось делать крюк через вечно забитый проспект Андропова. Теперь можно спокойно проехать со 2-го Южнопортового проезда на набережную «Острова мечты», которая пока никак не называется.
Судя по словам мэра, Кожуховский мост стал самым сложным техническим сооружением, появившимся в этом году. Его, сообщает агентство «Москва», строили с использованием двух русловых опор с каждой стороны, а срединную часть возводили методом надвижки.
Фото: mos.ru