Он соединяет набережную Марка Шагала и Южнопортовую улицу. Его строительство длилось больше двух лет — с февраля 2021 года. Об открытии нового 416-метрового моста сообщает агентство городских новостей «Москва».
По задумке властей, новый мост должен существенно разгрузить участки Третьего транспортного кольца, Варшавского шоссе и проспекта Андропова. Еще в феврале Собянин обещал, что движение по нему откроют до конца года — получается, не обманул.
«Наша задача как строителей вписать деликатно с минимальным воздействием на уже сложившуюся и существующую улично-дорожную сеть новое искусственное сооружение», — рассказал гендиректор компании-подрядчика «Мипстрой 1» Константин Маслаков.
Чтобы сохранить беспрерывную навигацию по реке, в рамках строительства моста использовался метод продольной надвижки (когда пролетную конструкцию собирают на берегу и постепенно надвигают на опоры с помощью домкратов: собрали десяток метров — подвинули, собрали следующий десяток — снова подвинули, и т. д.).
Также мост получил достаточно сложную геометрию из-за особенностей самого затона и существующего рельефа местности, отметил Маслаков. Он был установлен на косых опорах. На нем предусмотрено четыре полосы движения в обоих направлениях. Мост соединяет набережную Марка Шагала и Проектируемый проезд №4062 с выходом на Южнопортовую улицу.
Также в рамках проекта построен участок Проектируемого проезда №4062 длиной 2,1 км — от улицы Льва Юдина до улицы Мустая Карима (по две полосы движения в каждом направлении).
Фото: stroi.mos.ru