Это уже не первый случай, когда маркетплейс пытается ускориться. Эксперименты начали проводить в 2021 году, но в 2022-м их свернули. Теперь компания открыла в Москве и Московской области сеть (около 20 штук) мини-дарксторов и собирается привлекать к доставке курьеров на велосипедах, а не только на машинах. Доставка из этих точек будет занимать около 30 минут.
Конечно, это не какая-то эксклюзивная функция — много кто из конкурентов возит за это время (периодически, впрочем, задерживаясь), но если нужны продукты именно из «Озона», то почему нет. Цены там нередко ниже, чем в других местах.
Сейчас заказ с маркетплейса, если это Ozon Fresh (подразделение, где в основном размещены популярные продукты), доставляют минимум за час. Новой доставкой за 30 минут пока могут воспользоваться 20% клиентов в Москве и области, но уже к концу года компания планирует охватить быстрой доставкой 85% пользователей в Москве и 50% в области.
Новые дарксторы рассчитаны на 4–6 тыс. позиций, тогда как обычные вмещают 13–16 тыс. Следовательно, в ассортимент для быстрой доставки нужно будет отобрать все самое необходимое. Амбассадором новой услуги сервиса стал актер Милош Бикович с усами, которые отрастил пару месяцев назад.
«Коммерсантъ» пишет, что экспресс-доставка будет бесплатной, но в высокий спрос могут повысить сумму минимального заказа и ввести сервисный сбор за доставку — до 299 рублей.
Фото: Ozon