Основным лейтмотивом праздничного убранства ГУМа в этом сезоне стала хохлома. В магазине уже появились фигуры летящих зверей и птиц в красно-золотой палитре. В так называемых колодцах разместили кинетические инсталляции «Волшебные цветы» и «Зачарованный лес», а арочные проемы входных групп декорировали кокошниками.
У фонтана установили главную елку, которую венчает чудо-петух. Еще одно новогоднее дерево — в зоне ярмарки и катка. Его украсили лайтбоксами в виде крылатых животных и сказочных птиц, а акцентом стала жар-птица.
Куратором проекта по оформлению магазина стала художница Катя Бочавар. По ее словам, хохлома сейчас переживает настоящее переосмысление. Команда дизайнеров провела целое исследование и разработала сюжеты, которые созвучны современной аудитории и вместе с тем переносят ее в мир воспоминаний. Декоративные фигуры сконструированы так, чтобы возникала иллюзия увеличенной игрушки.
Интерес к народным промыслам в целом и к хохломе в частности сейчас не случаен. Это — символ русской культуры, ее духа, наследия и традиций. А новая интерпретация поможет вдохнуть вторую жизнь в знакомый культурный код, подтолкнуть к изучению истории и проявить самобытность.
Кстати, в этом году хохлома отмечает 365-летие. Созданная внутри страны русскими мастерами, она возникла в XVII веке в Нижегородской губернии. И с тех пор утвердилась как художественный промысел №1 в России.
Фото: пресс-служба ГУМа