В соцсетях предложение сразу же подверглось яростной критике.
Объяснимо. Можно вспомнить, какая волна негодования поднялась, когда московские власти в 2013 году впервые решили ввести платные парковки на улицах. Дептрансу и сейчас частенько припоминают то непопулярное решение, но в ведомстве непреклонны: платные парковки уверенно идут от центра к окраинам. А цены растут — недавно на некоторых центральных улицах стоимость достигла сказочных 380 рублей. Собственно, в этом и задумка: стимулировать водителей не оставлять машину надолго.
Некоторые опасаются, что платные парковки рано или поздно захватят и дворы. Автоэксперт и урбанист Александр Шумский тем не менее пишет: ситуация с машинами во дворах с каждым годом становится все хуже. Машины, мол, паркуют везде, где вздумается — в проездах, на тротуарах, иногда на детских площадках.
«А что, если поступить по аналогии с улицами и ввести во дворе небольшую, но плату? Все деньги будут поступать на счет дома, и дом сам будет ими распоряжаться: тратить на детские площадки либо на дополнительные парковочные карманы. Плата может быть почасовая, а можно сделать месячный абонемент, — рассуждает Шумский. — Это стимулирует убрать из двора машины, которые ездят пару раз в год. Их можно отогнать на дальние бесплатные площадки. А кто реально машину использует постоянно, тот будет готов оплачивать свое место».
Многие, конечно, от предложения не в восторге. «Фонтан идиотских идей», «А давайте сразу плату за воздух введем, чего мелочиться?», «Деньги мы уже заплатили, когда купили квартиру в доме с двором», — возмущаются они. В организованном «Пробок.нет» опросе против идеи высказываются 43%, за — 36%, а 21% считает, что парковку во дворах вообще нужно отменить как таковую.
Фото: shutterstock.com