Редакция Москвич Mag

Плюс один: в Москве появится еще один событийно-гастрономический кластер

1 мин. на чтение

Ни для кого не секрет, что в Москве активно преображаются бывшие промышленные зоны. Вот и еще одну ждет вторая жизнь. Девелоперская компания FORMA готовится приступить к реставрации бывших вагоноремонтных мастерских, расположенных в закулисье Пресненского Вала.

У мастерских богатая история. Во время железнодорожного бума 1860-х годов встал вопрос о строительстве железной дороги между Петербургом и Москвой. На это дал согласие Александр II, а после поддержала Московская городская дума. Она же в 1867 году отвела под станцию «Москва» участок городской земли, лежащий с внешней стороны Камер-Коллежского вала между его Тверской и Пресненской заставами.

В 2019 году три цеха и одно машинное отделение Мастерских Московско-Александровской железной дороги были включены в список выявленных объектов культурного наследия. Сохранившиеся корпуса — та самая «краснокирпичная Пресня», ее застава, с которой начинался этот промышленный район.

Теперь сооружения в неоготическом стиле с огромными окнами и отсылками к среднерусской архитектуре будут восстановлены и наполнятся новыми функциями. В одном из старинных зданий откроется детский сад. Проект станет первым примером, когда новые объемы будут достроены исключительно за счет светопрозрачных конструкций, не нарушающих исторический облик. В другом краснокирпичном строении появится спортивно-термальный комплекс. В бывшем сборочном цехе, позднее ставшем машинным отделением, откроется событийно-гастрономический центр, а в расположенной в непосредственной близости мастерской — шопинг-аллея с корнерами российских дизайнеров.

«Промышленная архитектура конца XIX — начала XX века отличается гармоничным сочетанием утилитарной практичности и архитектурной эстетики. Эти сооружения настолько наполнены энергетикой труда и прогресса, что сложно представить, что они станут некой застывшей историей или музеем. Поэтому нам было важно создать новое функциональное наполнение. Конечно, это сложнейшая работа, поэтому мы привлекли лучших экспертов из разных областей знания. Наши штатные архитекторы и руководители по реставрации были задействованы на знаковых для города проектах — возрождении Северного речного вокзала и павильонов ВДНХ», — отметил руководители компании FORMA Илья Чепрасов.

Фото: пресс-служба компании FORMA

Подписаться: