В мэрии считают по-другому: аварийность не растет, а падает, а в неверных выводах виновата статистическая ловушка.
«Коммерсантъ» изучил статистику ГИБДД по аварийности во всей России за 11 месяцев этого года. Согласно ей, в Москве наибольший среди всех регионов прирост ДТП — 6,8%, всего 7,73 тыс. случаев. Число пострадавших в авариях выросло на 7,2%.
На 27,4% выросло число ДТП, в которых пострадали дети. Аварий с пешеходами стало больше на 12,2%, столкновений автомобилей — на 7%, наездов на велосипедистов — на 4,5%. При этом издание отмечает, что с мая аварийность снижалась, а потом начался рост, который сохраняется и по сей день.
По абсолютному числу ДТП с пострадавшими в антилидерах один центральный район —Пресненский (143 аварии). Следом идут Выхино-Жулебино (136), Марьино (120), Люблино (117) и Южное Бутово (114). А сильнее всего аварийность выросла в Савелках (это в Зеленограде, +81%), Рязановском (+70%), Текстильщиках (+65,1%), Котловке (+63%) и Марушкинском (+60%).
Статистическая ловушка заключается в том, что в 2020 году на дорогах было просто меньше машин. Поэтому сравнивать корректнее с показателями допандемийного 2019 года, считают в ЦОДД.
«Жесткие ограничительные меры повлияли на спад деловой активности в городе. Эта тенденция привела к снижению числа аварий. Основной спад корреспонденций пришелся на период начала локдауна — апрель-май 2020 года. Поэтому в этот же период 2021 года мы наблюдаем прирост аварийности», — говорят там.
Что, впрочем, не отменяет ужасной статистики на дорогах в целом: каждый день в России в ДТП гибнут десятки людей. С 2014-го цифры за год становятся меньше, но они по-прежнему непозволительно огромные.
Фото: shutterstock.com