Московские власти давно и активно носятся с идеей запустить в Москве полноценный речной транспорт, как в Венеции вапоретто.
У нас, конечно, не так много воды, но ту, что есть, власти решили полноценно использовать. К тому же за последние несколько лет отремонтировали и благоустроили набережные и теперь ездить по реке приятно не только мимо Кремля, но и в отдаленных районах.
«Мы наметили два экспериментальных маршрута: первый маршрут от Северного вокзала, а второй — от Южного до ЗИЛа. “Остров мечты” уже построен, и там уже достаточно большой поток людей. Первая очередь ЗИЛа тоже уже достраивается, и там появляются люди. Попробуем запустить и в ближайшее время проведем конкурс на эти трамвайчики. Может, удастся сделать их на электрической тяге», — цитирует ТАСС мэра Собянина.
Раньше шла речь о первых двух регулярных речных маршрутах — от парка «Фили» до Киевского вокзала и от Новоданиловской набережной до Печатников. А с 1 мая пустили речной трамвай от Химок до Северного речного вокзала. Разница между прогулочными и регулярными рейсами не только в маршрутах, но и в стоимости проезда. Если цены на билеты на туристические катера начинаются от 350 рублей и доходят до нескольких тысяч, то проезд на регулярных речных трамваях будет стоить дешевле: в часы пик вообще 37 рублей. По крайней мере о такой цене рассказал президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов, когда анонсировал запуск маршрута от Химок до Северного вокзала. В обычные часы, правда, придется заплатить 250 рублей.
Говоря о двух новых маршрутах, Собянин подчеркнул, что как бы мы всерьез ни обсуждали речной транспорт, это все равно больше аттракцион, чем реальная коммуникация, поскольку у нас речная сеть слишком извилистая и прерывистая. Но, согласитесь, если это не поездка в спешке на работу, то гораздо приятнее проплыть из тех же Химок в Москву на пароходе по реке, чем толкаться в электричке или, того хуже, стоять в пробках.
Фото: shutterstock.com