Мы вот прогулялись, и стоит сказать, что смотрится хорошо.
Этот виртуальный тур по набережной в формате 360° создали специалисты НИИ «МосТрансПроект», пишет РБК. Разглядеть можно много чего, например мини-копию «Канала имени Москвы». По сути это искусственный ручей вдоль набережной длиной около 400 метров с архитектурно-художественной подсветкой. Форму настоящего канала он будет повторять лишь частично, зато там разместят, в частности, стилизованные копии шлюзов. Есть и милая деталь — как уверяют авторы проекта, посетителям разрешат запускать по ручью кораблики.
Благоустроена, кстати, будет не только набережная (ну и причалы, разумеется), но и площадь у здания порта. Там обещают разместить прокат спортивного инвентаря, кафе и пункты продажи билетов на экскурсионно-прогулочные маршруты. Ах да, еще на площади появится фонтан с подсветкой. Это сейчас, видимо, правило такое — благоустраиваешь общественное пространство, обязательно ставь фонтан. Обещают и единообразие. В оформлении будут использоваться в основном белый, серый и бежевый цвета.
Перемещаемся на юг набережной, где мастерят зону отдыха: три бассейна (с подогревом!), кафе и павильон с душевыми кабинами и раздевалками. Если кто начнет тонуть — тех будут спасать, даже место специальное для этих самых спасателей подготовят.
Немного надо сказать и о здании вокзала. Его хотят превратить в транспортный комплекс. Задумка в том, чтобы там пересаживать пассажиров на электрокары и везти до причала. Важно, что пускать на набережную будут только тот транспорт, который используется в логистических целях. Таким образом хотят сохранить, во-первых, экологию, во-вторых, пристойное состояние гранитной плитки. На подъезде к вокзалу возникнет парковка вдоль Ленинградского шоссе.
А если вы спросите, на каком, собственно, этапе находятся работы над всем этим, ответ будет примерно следующим: причалы отреставрированы, набережная замощена, фундаменты павильонов установлены, к бассейнам уже тянут трубы, а для зоны отдыха готовится сварочное поле. Похоже, что к 5 сентября действительно успеют.
Фото: предоставлено пресс-службой НИИ «МосТрансПроект»