Точки шеринга появятся в абсолютно каждом районе города, образовав, по задумке властей, единую сеть.
Планами в интервью «РИА Новости» поделился заместитель мэра Максим Ликсутов, возглавляющий транспортный комплекс. «Что касается велопроката, наша цель — разместить сеть во всех районах города. Будем продолжать добавлять по тысяче велосипедов ежегодно, мэр Москвы Сергей Собянин поддерживает все эти проекты», — сказал чиновник.
И процесс уже запущен. Как сегодня утром провозгласил департамент транспорта у себя в телеграме, в качестве эксперимента в ближайшие дни в центре Москвы создадут порядка 3,2 км велополос.
«Вы все чаще выбираете велосипед, поэтому на четырех центральных улицах появятся временные велополосы — Большой Полянке, Малой Дмитровке, Каретном Ряду, в Газетном переулке, а также на Большом Москворецком мосту», — рассказали в ведомстве. Доступны полосы будут до 1 ноября.
Сослался дептранс на успешный опыт зарубежных стран. Говорят, в теплое время года велополосы пользуются грандиозным успехом, например, в Берлине. Жаль только, что это самое теплое время уже почти на исходе. Хоть синоптики и прогнозируют теплый и во всех отношениях комфортный сентябрь, московская погода умеет преподносить сюрпризы. Чаще неприятные.
Но факт налицо: мэрия признала права велосипедистов на самоопределение и начинает подстраивать под них транспортную инфраструктуру. Осталось только разобраться с вопросами безопасности, чтобы ни у автомобилистов, ни у пешеходов не оставалось вопросов относительно того, где велосипедист вправе, а где не очень. Здесь бы тоже неплохо пристальнее вглядеться в европейский опыт и адаптировать его к нашим условиям.
Фото: mos.ru