Почему вы должны меня знать: основатель бьюти-сети Glow&Go Анна Лямина
Мне всегда казалось, что люди, которые открывают свой бизнес, очень умные, супербогатые и это точно не про меня. Поэтому сложно поверить, что уже больше шести лет я основатель премиальной бьюти-сети с тремя филиалами в крупных ЖК Москвы и директор по маркетингу в известной IT-компании. Но так было не всегда.
Я пятый ребенок в семье, и на улицах моим родителям бывало говорили: «Вы плодите нищету». Иногда мы действительно делили одну сосиску на всех, но фраза «денег нет» в семье была табу. Мама говорила так: «Когда мы станем богатыми… »
Первые деньги я заработала в первом классе: продавала лоскутки ткани с фабрики игрушек. Их там выбрасывали, а я собирала и презентовала как «воспоминания об экскурсии». Маркетолог жил во мне уже тогда.
Потом был университет. Днем училась в РЭУ им. Г. В. Плеханова на факультете маркетинга, а на жизнь зарабатывала в качестве модели на показах и выставках. Приглашали поехать работать по контракту в Китай, но я понимала, что в этом нет будущего, надо развивать мозг. Я пробовала разное: открывала меховой бизнес, торговала кожаными изделиями и одеждой, был даже интернет-магазин сезонных ягод. Но дальше покрытия себестоимости это не заходило.
Когда пошла в наем, устроилась практикантом в отдел маркетинга в «Мерседес Бенц Рус». Работала 5/2 за 18 000 рублей. Это не покрывало и недели студенческой жизни, но это была инвестиция в будущее. После за восемь лет я сменила в компании три должности и доросла до сотрудника отдела генерального директора и защиты бренда. Это был хороший опыт, но мне хотелось в хардкор маркетинг.
Я пошла повышать квалификацию в Британскую высшую школу дизайна. После нее запустилось сарафанное радио, и меня стали звать знакомые и знакомые знакомых заниматься маркетинговым консалтингом. В процессе работы я увидела, как устроен российский бизнес и что это совсем не то же самое, что международные компании. У нас зачастую проблема была не в маркетинге, а в ценностях и непонимании того, для кого создается продукт. Он не решал задачи потребителей, не делал их жизнь лучше. Тогда я подумала, как будет круто с моим бэкграундом сделать компанию на нашем рынке.
Так появился первый Glow&Go в ЖК «Аэробус» (метро «Аэропорт»). Я создавала пространство для себя, отлично понимая боли и желания аудитории. Уверена, если чью-то жизнь ты делаешь проще и лучше, бизнес будет ждать успех. Сначала я задумала комплексный подход. Собрала в одной локации все: фитнес-тренировки — как персональные, так и групповые, консультации нутрициолога, бьюти-зону — ногтевой сервис, массаж, стилистов, косметологов. Но люди оказались ленивы. Чуть шел дождь, клиенты отменяли тренировки, а бьюти-зона была переполнена. Пришлось отказаться от концепции в пользу желаний гостей. Так в Glow&Go осталось только бьюти.
После открытия первого салона ко мне стали приходить инвесторы с предложениями запуститься в других районах Москвы. Я переживала, что мой успех случайный, боялась подвести и отказывала. Но со временем стало понятно, что мы нужны рынку и это не случайный успех. Поэтому я выбрала стратегию — открыть три собственные точки и сделать франшизу. Так появился второй салон в ЖК «Алые Паруса» (метро «Щукинская»). Гости стали просить медицинские услуги — инъекции и аппараты, чтобы никуда не ездить. Я привыкла делать по закону и с толком: год изучала все имеющиеся на рынке технологии, знакомилась с владельцами медицинских компаний и премиум-дистрибуторами. Получила еще одно образование в Сколково по специальности «Управление медицинскими организациями». Медицина это совсем другая ответственность и риски.
Теперь я разбираюсь в эстетической косметологии и новейших технологиях лучше кандидатов на должность косметолога. Я наняла опытных врачей и получила медицинскую лицензию. Год смотрела помещения, и наконец мы открыли третий филиал — косметологическую клинику в ЖК «Небо» на Мичуринском проспекте.
Я дорожу своей репутацией, и мне важно, чтобы все, что связано с моим именем, было качественным и красивым. Каждый угол в салонах я продумывала по 100 раз, мы работаем с официальными поставщиками, наши сотрудники регулярно повышают квалификацию. Мне приятно, что гости приезжают из филиала в филиал из-за свободного окна или аппарата, представленного в другой локации.
Улыбает, когда слышу: «Вот запущу бизнес, буду отдыхать, а не работать на дядю». Когда ты собственник, у тебя нет выходных, ты работаешь 24/7, всегда на связи. Я проходила разное. Бывало, в 7 утра мастер мог написать, что не в ресурсе и не придет на работу. И это при полной записи на день, а гостей мне подводить нельзя.
Бьюти это постоянная гонка за улучшением сервиса, борьба за внимание гостей. Не зря русские салоны красоты считаются лучшими в мире. Я, кстати, в каждом путешествии обязательно тестирую лучший в этом городе салон. Мне важно быть насмотренной и в тренде.
Сегодня в месяц в салонах нашей сети более 4000 визитов гостей. И их доверие ценно для нас. Мне нравится, что мы делаем людей счастливее, помогаем им любить себя и жизнь чуточку больше. 100% вовлеченность забирает много ресурса и сил, но эмоции и теплые слова гостей быстро восстанавливают баланс.
Фото: из личного архива

