, 4 мин. на чтение

Почему вы должны меня знать: самый молодой отельер в рейтинге топ-50 Раиль Муфазданов

Все началось не с нашего атмосферного отеля в здании бывшей Таганской тюрьмы, а намного раньше. Я всегда мечтал путешествовать. Когда пришло время выбирать специальность, я остановился на туризме. Уже на первом курсе отправился на стажировку в США по программе Work and Travel.

Работая в отеле с пятью тысячами номеров, впечатляющей инфраструктурой, спа, ресторанами, казино и бассейнами, я был поражен масштабом. Мог утром увидеть коллегу в Staff Area и больше никогда с ним не пересечься. Все это настолько меня впечатлило, что я понял: я хочу стать частью гостиничной индустрии и смогу работать где угодно.

Мне было 19 лет, я не сидел на месте: с маленьким чемоданом и минимумом средств отправился путешествовать по Америке. Проехал автостопом от Атлантик-Сити до Чикаго. Эта поездка стала моим вторым университетом: я отлично выучил английский, преодолел языковой барьер и с тех пор свободно общаюсь с иностранными партнерами и клиентами.

Вернувшись с большими амбициями, я устроился в Петербурге в отель Park Inn Pulkovskaya. Пришел на позицию ночного аудитора и работал в ночные смены. Но из-за юного возраста меня не воспринимали всерьез. Я задерживался на дневные смены, помогал коллегам, не мог оставить гостей, у которых всегда было много вопросов: «Где метро?», «Когда завтрак?», «Мне одиноко, поговорите со мной». Мой руководитель был в шоке от моей отдачи, но через три месяца меня уволили, так и не назвав реальной причины. Наверное, их удивило, как сильно можно отдаваться своему делу в столь юном возрасте. Я принял это как опыт. Но отчаянию поддавался недолго: вскоре меня взяли на работу в сеть Sokos Hotels, где я быстро шел по карьерным ступенькам и поднялся до сервис-менеджера.

В сети Vertical Hotels я управляющий директор, запустил шесть проектов, руковожу международным направлением. Почему Vertical Hotels? Анализируя рынок в те годы, я понял, что апарт-отели — это новый виток развития гостиничной индустрии. Искал проект, который одним из первых начал развивать этот сегмент, им стала сеть Vertical.

В нашей компании абсолютно отсутствует эйджизм, меня сразу взяли на должность заместителя управляющего. В итоге я вошел в топ-50 людей, влияющих на гостиничный бизнес в России, по версии рейтинга Ruviera Top 300. Наш «Оскар» в сфере гостеприимства. Неплохо для 29 лет. Я один из самых молодых профессионалов в этом списке.

Всю жизнь я убеждал: «Ребята, повысьте меня! Дайте мне проявить себя, вот результаты!» На что часто слышал: «Подожди, ты слишком молод… » Здесь мы создали команду, где сотрудники в 25 лет занимают топовые позиции. Такого в России больше нет нигде. Спасибо огромное за это основателю компании. Важно, чтобы люди могли развиваться с 18–20 лет. Именно эти ребята сейчас выстраивают продукт, привлекательный для миллениалов и зумеров.

Мы изучали зарубежный опыт, видели много крутых проектов, которые запускали не просто отели, а центры притяжения для современных путешественников (сети Moxy, Mama Shelter, Citizen M, Social Hub — моя любимая сетка). У них гости не просто останавливаются поспать — у них комьюнити, пространства, вечеринки. Мы решили, что России тоже нужен такой проект, куда гости приезжали бы на день, неделю или месяц, а то и на год, чтобы знакомиться, развиваться, творить.

Так у нас появились комьюнити-менеджеры, которые полностью организуют время гостей: проводят мастер-классы, вечеринки, устраивают выезды в Карелию, катаются на сапах. Для гостей это стало настолько важным, что, даже уезжая в другие города, они возвращаются к нам.

Наш московский отель «Vertical Boutique Таганская» расположен в бывшем административном здании Таганской тюрьмы — мы гордимся быть частью исторического объекта. Сохранили здание в его первозданном облике, в том числе деревянные конструкции внутри стен, которым уже больше ста лет.

С тех пор к нам приходят с экскурсиями. Мы чтим эстетику пространства: показываем старую кирпичную кладку, балки, винтажные фотографии. Это помогает почувствовать дух здания. Устраиваем камерные мероприятия, квартирники: собираем в нашем пространстве под крышей креативный класс, фрилансеров, блогеров, диджеев и цифровых кочевников. Если бумеры ценят комфорт и классику, то у миллениалов и зумеров другие приоритеты. 75% наших туристов — молодые люди от 18 до 35 лет. Они едут за впечатлениями, и мы их даем. Запустили мобильное приложение для управления номером, теперь открывать дверь, регулировать свет и температуру, общаться напрямую с персоналом можно в одно касание.

Когда я путешествую сам, мне сложно оценивать отели с точки зрения туриста — срабатывает профессиональная деформация. Всегда обращаю внимание на порядок на столе у ресепшеониста, вежливость метрдотелей, горничных, здороваются ли они со мной. Я замечаю мелочи, о которых гости даже не задумываются.

Но есть универсальный совет по выбору гостиницы: просто зайдите в общий туалет на первом этаже, и сразу станет ясно. Если фен для рук не работает, забит мусорный контейнер или нет туалетной бумаги — немедленно уходите, вам здесь не понравится. В таких мелочах раскрывается работа всей системы.

Фото: Даниил Овчинников