У компании большие планы на торговлю: наступать будут и онлайн, и офлайн.
Недавно стало известно, что «Почта России» в качестве эксперимента будет продавать российское вино через интернет (позже это подтвердил замминистра финансов Алексей Сазанов). Так вот, планы на онлайн куда более основательны — компания решила взяться за доставку товаров повседневного спроса.
Об этом в интервью РБК заявил глава «Почты России» Максим Акимов, комментируя обновленную стратегию компании. Под это дело будут открыты специальные дарксторы (магазины-склады для сбора онлайн-заказов). Документ со стратегией сейчас находится на согласовании в совете директоров.
«Например, у вас закончился стиральный порошок, мы прекрасно знаем, какой стиральный порошок вы покупаете, в том числе у нас. Он у нас всегда есть в отделении, которое находится в соседнем от вас микрорайоне, и мы привезем его вам в течение 20 минут», — говорит Акимов. Здесь «Почта России» хочет составить конкуренцию «Самокату», «Яндекс.Лавке» и другим подобным сервисам.
Что касается «магазинов у дома», компания рассчитывает, что станет одним из «ключевых игроков на российском рынке ритейла». Строго говоря, некоторые отделения почты и так уже стали полноценными магазинами с макаронами, кабачковой икрой, кофе, вареньем и вафлями (осталось только добавить в ассортимент скоропортящиеся продукты). Сейчас у «Почты России» есть инфраструктура (сеть почтовых отделений) для того, чтобы создать крупнейшую в стране сеть ультрамалого формата в сегментах «магазин у дома» и «дискаунтер», говорится в стратегии.
На вопрос о конкуренции с «Магнитом» и магазинами X5 Retail Group Акимов отвечает: «До таких объемов мы не вырастем, но в формате сверхдешевого магазина у дома точно сможем в этом сегменте конкурировать».
Фото: Агентство «Москва»