, 1 мин. на чтение

«Почта России» займется онлайн-продажами отечественного вина — ждать придется больше суток

Официально в российском законодательстве запрещено дистанционно продавать алкоголь с 2007 года. Против онлайн-продаж спиртного неоднократно выступали в Минздраве и Госдуме. И тем не менее заказы алкоголя по интернету станут реальностью, правда, пока что в качестве эксперимента.

Как пишут «Известия», согласно законопроекту, разработанному правительством, с 1 ноября в Москве и области станет доступен заказ алкоголя через интернет. Однако есть множество нюансов. Во-первых, заказать можно будет только винную продукцию (тихие, игристые и крепленые вина). Во-вторых, только отечественных производителей. Ну и еще одной важной составляющей эксперимента, о которой лучше знать заранее, является то, что заказами займется «Почта России» — компания выступит в качестве официального оператора по онлайн-продаже отечественного алкоголя. Предполагается, что заказы будут принимать через сайт.

Если вино понадобится срочно, то тут «Почта России» ничем помочь не сможет — доставка займет более 24 часов. Все потому, что вино будут поставлять напрямую от производителя, для этого требуется больше времени.

В правительстве считают, что эксперимент решит несколько проблем. Дистанционная продажа поможет бороться с некачественной и контрафактной продукцией, дескать, официальный посредник будет контролировать процесс более строго (видимо, более строго, чем винотеки и специализированные алкомаркеты). Ну и, конечно, все это поспособствует развитию российского виноделия. Эксперимент продлится до июля 2026 года. Результаты эксперимента проанализируют и в случае положительного вывода интернет-продажи алкоголя могут распространить на все регионы России.

Законопроект уже прошел рассмотрение в первом чтении. «Известия» пишут, что документ проходит завершающие стадии согласования перед внесением в Госдуму. Министерство торговли поддерживает легальные продажи алкогольной продукции дистанционным способом.

Фото: oliverdelahaye/shutterstock.com