Пока одни станции ветки уже работают, другую только собираются строить.
Все-таки Москва — единственный город, в котором каждую станцию метро строят если не как дворец, то как произведение искусства — в отличие от Парижа или Берлина. На новой розовой ветке каждая новая станция сильно отличается от своих соседок. «Нижегородскую» делают авангардной и желто-оранжевой, «Стахановскую» — конструктивистской и красно-серой, а вот «Окскую» — функциональной и сине-голубой. Название станции дала пролегающая рядом улица, за основу здесь решили взять речной цвет и речные мотивы. «Мерцающие окружности на синем фоне будут создавать иллюзию реки с кругами на воде», — рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Стены сделают из керамогранита, пол — из светло-серого гранита, а потолок облицуют алюминием, гласит описание проекта, утвержденного сегодня в Москомархитектуре.
Главным элементом дизайна станет потолок как раз с синими панелями и описанными Кузнецовым круглыми лампами. Что выглядит красиво, но по сути — немного странно: если и правда впасть в иллюзию, что находишься в реке, то круги на потолке означают, что ты на дне. Или, если брать более оптимистический сценарий, висишь в воздухе.
Интересно, что станция «Окская», как и ее соседки по Некрасовской линии, должна была начать строиться еще в далеком 2012 году, однако работа по ее проектированию несколько раз перепоручалась разным компаниям. В итоге ее утвердили одной из последних — проекты остальных станций ветки уже утверждены. Кстати, интересно, что работать Некрасовская линия уже начала, правда, с конца — от станции «Улица Дмитриевского» до «Некрасовки». Участок от «Нижегородской» до «Окской» запустят в начале 2020 года.
Фото: stroi.mos.ru