Анна Векшина

Подслушано в Москве: о чем вы говорили на выставке «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа» в Пушкинском музее

3 мин. на чтение

У «Фигуры в пейзаже» Фрэнсиса Бэкона:

— Ну это я, когда меня Машка бросила. Прямо точь-в-точь.
— Тебе надо было просто сублимировать.
— Да не, я когда развелся, мне прям сильно полегчало.

 

У «Невесты» Паулы Регу:

— Что должно быть у матери в голове, чтоб она захотела, чтоб дочь позировала в качестве собаки?
— Творческие люди. Хотя все равно что-то всегда неприятное в ее картинах есть.
— И старая дочка. Сколько ей лет-то тут? Сорок?

 

У «Девушки с белой собакой» Люсьена Фрейда:

— Я бы не согласилась на такое. Тем более, если такая грудь.
— Ну как отказаться? Обычным не отказывают, а тут — Люсьен Фрейд!

 

У «Обнаженного портрета» Люсьена Фрейда:

— А это вообще не понимаю, как может нравится. Сейчас просто блевану.
— Ага, наши аристократы будут в шоке.

 

У «Дэвида и Илая» Люсьена Фрейда:

— Давай встань там у яиц и улыбнись. Это для истории!

Там же:

— Он что, геем тоже был, что ли?
— Нет, почему?
— Ну кто еще так будет член вырисовывать чужой? Это ж любить надо прямо.

 

У «Лежащей больной в кругу семьи» Леона Коссофа:

— Больной не вижу. Вижу только одного больного художника!

 

У «Убийства Розы Люксембург» Р. Б. Китая:

— Очень сильно, я считаю. Мне вообще у него много что нравится.
— Я не вижу тут живописи, извини.
— Ты просто еще на уровне Брюллова.

 

У «Красной московской танцовщицы» Р. Б. Китая:

— Ему повезло, что он тогда жил. Опередил свое время. А сейчас бы сидел у Лебедева рисовал.
— Ага, а Лебедев бы ему говорил: «Говнодизайн!»

В фойе:

— Нет, это все впечатляюще. Очень необычно. Я рада, что мы сходили, но я уже хочу кофе!

В гардеробе:

— Я очень люблю Пушкинский. Но это просто невероятно, какой у них ужасный свет всегда на выставках. Не видно ничего! Все отсвечивает. Как они сами-то смотрят? Коссофа совершенно не видно!
— Они тут все по 20 лет работают. Они не смотрят уже.

Охранник двум посетительницам:

— Девушки, музей закрывается, пожалуйста, пройдите на выход.
— Мы пройдем на выход. Только сфотографируемся с женщиной… голой… и сразу пройдем! 

Две девушки между собой:

— Неужели  у нас так много любителей Бэкона? И Куинджи? Везде очереди.
— Знаешь, сейчас вообще много убитых искусством.
— Ну да, а какие у нас еще перспективы, с другой стороны?

Выставка «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа» в ГМИИ им. Пушкина продлится до 19 мая.

Подписаться: