У «Фигуры в пейзаже» Фрэнсиса Бэкона:
— Ну это я, когда меня Машка бросила. Прямо точь-в-точь.
— Тебе надо было просто сублимировать.
— Да не, я когда развелся, мне прям сильно полегчало.
У «Невесты» Паулы Регу:
— Что должно быть у матери в голове, чтоб она захотела, чтоб дочь позировала в качестве собаки?
— Творческие люди. Хотя все равно что-то всегда неприятное в ее картинах есть.
— И старая дочка. Сколько ей лет-то тут? Сорок?
У «Девушки с белой собакой» Люсьена Фрейда:
— Я бы не согласилась на такое. Тем более, если такая грудь.
— Ну как отказаться? Обычным не отказывают, а тут — Люсьен Фрейд!
У «Обнаженного портрета» Люсьена Фрейда:
— А это вообще не понимаю, как может нравится. Сейчас просто блевану.
— Ага, наши аристократы будут в шоке.
У «Дэвида и Илая» Люсьена Фрейда:
— Давай встань там у яиц и улыбнись. Это для истории!
Там же:
— Он что, геем тоже был, что ли?
— Нет, почему?
— Ну кто еще так будет член вырисовывать чужой? Это ж любить надо прямо.
У «Лежащей больной в кругу семьи» Леона Коссофа:
— Больной не вижу. Вижу только одного больного художника!
У «Убийства Розы Люксембург» Р. Б. Китая:
— Очень сильно, я считаю. Мне вообще у него много что нравится.
— Я не вижу тут живописи, извини.
— Ты просто еще на уровне Брюллова.
У «Красной московской танцовщицы» Р. Б. Китая:
— Ему повезло, что он тогда жил. Опередил свое время. А сейчас бы сидел у Лебедева рисовал.
— Ага, а Лебедев бы ему говорил: «Говнодизайн!»
В фойе:
— Нет, это все впечатляюще. Очень необычно. Я рада, что мы сходили, но я уже хочу кофе!
В гардеробе:
— Я очень люблю Пушкинский. Но это просто невероятно, какой у них ужасный свет всегда на выставках. Не видно ничего! Все отсвечивает. Как они сами-то смотрят? Коссофа совершенно не видно!
— Они тут все по 20 лет работают. Они не смотрят уже.
Охранник двум посетительницам:
— Девушки, музей закрывается, пожалуйста, пройдите на выход.
— Мы пройдем на выход. Только сфотографируемся с женщиной… голой… и сразу пройдем!
Две девушки между собой:
— Неужели у нас так много любителей Бэкона? И Куинджи? Везде очереди.
— Знаешь, сейчас вообще много убитых искусством.
— Ну да, а какие у нас еще перспективы, с другой стороны?
Выставка «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа» в ГМИИ им. Пушкина продлится до 19 мая.