Многие алкогольные компании после начала СВО либо свернули деятельность, либо и вовсе ушли из России. После этого алкоголь начали ввозить параллельным импортом, а в прошлом году РБК писал, что благодаря этой схеме поставки виски наконец вернулись к показателям 2021 года.
Тем временем некоторые компании не только не ушли с рынка, но выводят к нам новые продукты. Как выяснил «Коммерсантъ», итальянская Campari Group хочет запустить в России продажу нового аперитива — Sarti Rosa. В конце 2023 года ООО «Кампари Рус» получило декларацию о соответствии спиртного напитка, о чем говорят данные Росаккредитации.
Sarti Rosa уже продается в других странах, например в Германии. Судя по описанию на сайте Kuhns, в напитке апельсин, маракуйя и манго. «Если Aperol для вас слишком горький, Sarti Rosa может стать альтернативой», — сказано там. Новый напиток продается по 18 евро за бутылку, тогда как Aperol в том же магазине стоит 14,5 евро.
Участники рынка говорят, что в январе — ноябре прошлого года Campari ввезла в Россию даже больше алкоголя, чем в аналогичный период 2021 года (7,01 млн л против 6,24 млн л). В 2022 году было ввезено 7,09 млн л.
Исполнительный директор компании Fort Александр Липилин считает, что Campari вряд ли будет запускать новый бренд в России «громко». С другой стороны, такому продукту очень важна реклама — работа с заведениями, барменами, участие в фестивалях и других мероприятиях. Только после этого появится спрос в магазинах среди обычных потребителей.
Фото: Vershinin89/shutterstock.com