Получат ли пострадавшие от благоустройства москвичи бесплатные места на городских парковках, как это сделали в Таганском районе?
Жители Тверского района, например, жалуются на совершенно обратную ситуацию.
Известно, что благоустройство Москвы с ежегодным перекладыванием бордюров происходит обязательно летом, когда ходить по городу абсолютно незачем, чтобы зимой, когда погода начнет шептать, прогуливаться по благоустроенной столице. Также известно, что всем, у кого есть машины, единственный способ не разориться на парковках — это получить резидентное разрешение за три с лишним тысячи рублей в год и вставать на специальных местах, которых обычно очень мало. Но благоустройство не щадит никого, в том числе и эти самые парковки для резидентов.
В Таганском районе создан прецедент — там местные активисты пошли к главе района Илье Свиридову и вместе написали обращение в администрацию Московского парковочного пространства, предварительно собрав под ним 300 подписей. В нем они потребовали предоставить места на городских плоскостных парковках для всех резидентов, чьи парковки пали жертвой ковша и отбойного молотка. И им, что характерно, не отказали.
Здесь нужно учитывать, что «плоскостная парковка» — одна из самых дорогостоящих; город и конкретно АМПП зарабатывают с их помощью деньги. Устроены они как коммерческие парковки в торговых центрах — въезд осуществляется через шлагбаум, а стоимость составляет минимум 100 рублей (в центре дороже), с связи с чем на них, как правило, есть свободные места. В общем, произошла победа местного самоуправления над аппетитами московского транспорта — для бесплатного проезда на такую стоянку жителям Таганского района достаточно назвать номер машины, и диспетчер пропустит машину на любое время.
При этом стоит заметить, что и у самого АМПП есть механизм компенсации водителям-резидентам парковочных мест в районе, только он, как бы это сказать помягче, не совсем работает. Владельцам резидентных разрешений в случае нашествия благоустройства на район позволяют несколько дней парковаться бесплатно на любой открытой (не «коммерческой» плоскостной) парковке в рамках одной парковочной зоны. Только вот незадача — их почти никогда нет в наличии, из-за сокращения общего количества парковок во время ремонтных работ каждая попытка встать на них бесплатно превращается в чемпионат микрорайона по поиску свободного местечка.
Распространит ли АМПП примененную на Таганке практику на весь город? Пока происходит обратное — так, например, жители Тверского района не так давно пожаловались на то, что парковку в одном из дворов у метро «Новослободская», служившую всем, в том числе и резидентам, отдали под коммерческую парковку, а жителей оставили завидовать таганцам. То есть просто монетизировали наличие свободного места. Какие же в Москве все-таки разные районы.
Напоследок лайфхак от «Москвич Mag». В жилых кварталах вне центра города детские и взрослые поликлиники часто располагаются рядом друг с другом и другими соцобъектами. Парковка на таких улицах, в проездах и переулках в связи с этим должна быть бесплатной, и, как правило, является таковой на всем их протяжении и для резидентов, и для нерезидентов. Поищите в своем районе такую улицу и ставьте свою машину там с вечера и на всю неделю (только обращайте внимание на разметку: если посреди улицы идет сплошная, расстояние между машинами, припаркованными по сторонам улицы, должно быть не менее трех метров), в будни она вам все равно не понадобится, дешевле на такси. Ну а АМПП пока подумает.
Фото: @sviridov2019