Об этом говорят результаты исследования, проведенного компанией «Медиалогия».
Если вы вдруг забыли, вкратце суть поправок к закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» состоит в том, что соцсети теперь должны сами выявлять и блокировать сообщения с нецензурной бранью наравне с другим противоправным контентом. Поправки вступили в силу с 1 февраля 2021 года.
Прошло чуть больше года, время подводить итоги. По подсчетам «Медиалогии», за 12 месяцев после начала действия поправок в соцсетях оставили 93,3 млн матерных сообщений. Это только на 1% меньше, чем за год до этого, когда было 94,4 млн. Пока не похоже, что закон работает.
В Meta (которой принадлежат Facebook и Instagram) изданию РБК сказали, что добились «больших успехов в борьбе с противоправным контентом». Правда, никакой статистики по нецензурной лексике не привели, лишь отметили, что особенно хорошо получается бороться с контентом, разжигающим ненависть. В соцсети «ВКонтакте» отказались давать комментарии, от других соцсетей ответ оперативно получить не удалось.
Зато депутат Госдумы Сергей Боярский, автор тех самых поправок, пояснил, что мера не подразумевает серьезных последствий за мат. «Мы прекрасно понимаем, что эта часть нашего фольклора не может быть сокращена и не может подвергаться каким-то специальным гонениям, тем более на такой открытой и свободной площадке, как интернет», — сказал он. Мат удаляется выборочно и по инициативе самих соцсетей — на это влияет как популярность матерящегося, так и политика самой площадки, добавил депутат.
Фото: shutterstock.com