Проект «Яндекса» начал помогать с необходимыми товарами еще четырем благотворительным организациям.
Все они работают в разных регионах страны: «Аистенок» в Екатеринбурге, «Добрый-Юг» в Краснодаре, AdVita (берет под опеку и детей, и взрослых) в Санкт-Петербурге и «Дети наши», которые работают в Смоленской и Ярославской областях.
Как рассказали «Москвич Mag» в пресс-службе «Яндекса», «Помощь рядом» будет ежемесячно выделять этим фондам деньги на закупку товаров для повседневных нужд. На эти средства они могут сделать заказ на «Яндекс.Маркете» без комиссии и с доставкой или у других продавцов.
Каждая благотворительная организация сама определяет, что ей необходимо. Так, фонду AdVita, который специализируется на помощи больным с онкологическими и гематологическими заболеваниями, постоянно нужны одноразовые пеленки, средства гигиены, бытовая химия и другие расходные материалы. Фонду «Дети наши», поддерживающему выпускников детских домов и семьи в трудной ситуации, требуются продукты, мелкая бытовая техника и хозинвентарь. «Добрый-Юг» помогает семьям, где растут дети с особенностями развития. Им покупают материалы для занятий в инклюзивных мастерских. «Аистенок» занимается профилактикой социального сиротства и заказывает для своих подопечных продукты питания и средства гигиены.
Каждый пользователь сервисов «Яндекса» может принять участие в работе проекта «Помощь рядом». Для этого надо подключить функцию «Округление». Оно работает в «Маркете», «Лавке», «Еде» и «Яндекс Go». Если оно включено, сумма чека автоматически увеличивается до круглого числа, а разница идет на поддержку проекта. С 28 мая по 5 июня «Яндекс» будет удваивать начисления в «Помощь рядом» за поездки по тарифу «Детский» в «Яндекс Go», за покупки из раздела «Для самых юных» в «Лавке» и за заказ товаров для детей на «Маркете». Кроме того, компания каждый месяц вносит в копилку проекта «Помощь рядом» 9 млн рублей.
«Программа закупок появилась у нас в прошлом году. На старте к ней присоединилось семь фондов, теперь их стало одиннадцать. Мы рады, что смогли добавить новых участников, и признательны всем пользователям “Яндекса”, которые включили округление. Вместе мы снимаем с фондов часть повседневных забот и позволяем им сосредоточиться на главном. Сейчас, когда благотворительные организации столкнулись с нехваткой средств, такая поддержка особенно важна», — говорит Илья Шаров, директор «Помощи рядом» и руководитель направления системной благотворительности в «Яндексе».
Социальный проект «Яндекса» «Помощь рядом» появился в 2020 году. Он помогает фондам в трех направлениях: снабжает их товарами, организует поездки на такси для подопечных, которым трудно передвигаться самостоятельно, и бесплатно предоставляет сервисы и технологии «Яндекса» для решения рабочих задач. Сейчас проект сотрудничает с 328 благотворительными организациями.
Фото: пресс-служба «Яндекса»