И хорошо, что заставляют расстаться только со старыми трамваями, а не этим видом транспорта вообще.
А когда-то это был главный транспорт: в 1930-е, до появления метро, вся Москва перемещалась именно на трамваях. Постепенно линии трамваев, дублирующие ветки метро, упразднялись в центре и расширялись в сторону области, и теперь протяженность трамвайных путей в Москве — 418 км, число маршрутов — 46, а число вагонов — около 900. Из них новых «Витязей», которые появились на улицах Москвы в марте 2017 года, — около 250. Причем ими уже укомплектованы депо имени Баумана и Октябрьское. «Витязи» — это те трамваи, у которых низкий уровень пола, более хищные нос и хвост, обновленное расположение сидений и сквозной проход.
«Ожидается, что к 2024 году трамвайный парк будет полностью укомплектован современными трамваями. Трамваи «Витязь-Москва» выйдут на маршруты депо им. И. В. Русакова в центре и на востоке города в течение месяца. Современные вагоны пользуются большой популярностью среди жителей столицы — ежедневно они перевозят 315 тысяч москвичей», — сообщается на сайте «Мосгортранса».
Тем временем москвичи и не думали быть довольными.
«Плохие трамваи, в них климатическое оборудование какое-то уж очень шумное, за гранью добра», — говорят одни.
«Лучше пусть никаких кондеев вообще не будет, а нормально открываются форточки и трамвай едет с ветерком», — спорят другие.
А старые модели трамваев — чехословацкие желто-красные и желто-белые «Татра», к которым москвичи больше всего привыкли, незаметно ушли с московских улиц еще в 2006 году. Сейчас самый старый — это бежевый КТМ, который внешне уж точно ничем не лучше «Витязя».
Фото: transphoto.ru, mos.ru