Посещаемость ресторанов упала сильнее, чем во время пандемии, и достигла минимума за 5 лет
Эксперты считают, что для многих москвичей поход в ресторан стал слишком дорог.
По данным компании Focus Technologies, в августе посещаемость кафе и ресторанов Москвы оказалась на 11% ниже, чем в августе 2021 года, когда отменили QR-коды для посещения общепита. (При этом июнь и июль этого года, наоборот, были существенно удачнее, чем в прошлом, как раз потому что в эти месяцы прошлого года еще действовали ограничения: либо с QR-кодами, либо на верандах.) Подобную статистику подтверждают и сами владельцы ресторанов. Один из них заявил «Коммерсанту», что «такого провального августа по количеству гостей не было более пяти лет».
По мнению аналитиков, причина спада интереса москвичей к ресторанам в том, что мы начали экономить, отказываясь от трат, не являющихся необходимыми, в том числе и от кафе. Одновременно с этим рестораны еще и дорожают. Так, по информации Focus Technologies, за один только август средний чек увеличился на 9% в сравнении с августом прошлого года.
Особенно сильно пострадали заведения, работающие в торговых центрах, поскольку снижение числа покупателей на 40% сказывается и на общепите. Не повезло и заведениям, открытым в офисных центрах и деловых зонах. Например, совладелец сети гастробаров «Раковая» Евгений Ничипурук рассказывает, что трафик сети летом оказался на 15–20% ниже ожидаемого из-за уехавших из страны сотрудников международных компаний. А вообще рестораны и кафе, рассчитанные на деловую аудиторию, в период с марта по июнь потеряли 11% заказов в сравнении с тем же периодом прошлого года.
Скорого улучшения ситуации, по мнению экспертов, ждать не стоит. Так, гендиректор сети Gagawa Ленар Кутлин считает, что в этом году трафик не восстановится, а гендиректор RestCon Елена Перепелица и вовсе ожидает, что посещаемость ресторанов продолжит снижаться.
Впрочем, спад потока гостей заметили далеко не все заведения. Например, ресторатор Дмитрий Левицкий (Riesling Boyz, «Тебурасика», «Рюмка») пишет: «По моим заведениям не могу такого сказать. Август всегда месяц тухлый, но в целом в этом году не тухлее обычного». А в комментариях другие эксперты подтверждают, что посещаемость в августе нормальная, а июнь и июль и вовсе были лучшими за несколько лет.
Фото: shutterstock.com