О допандемийной посещаемости владельцы торговых центров сейчас только мечтают.
Показатели постепенно снижаются уже в течение трех лет, говорят данные Rstat Index, который рассчитывает компания «Антивор», и Mall Index, который составляет компания Focus Technologies. Согласно Rstat, по итогам первой половины августа посещаемость московских ТЦ упала до минимума — на 39%, если сравнивать с аналогичным периодом 2019 года. Mall Index фиксирует, что за то же время посещаемость упала на 11% (по сравнению с 2021 годом), 18% (по сравнению с 2020-м) и 23% (по сравнению с 2019-м). Уже не так впечатляюще, но тенденция та же — москвичи все меньше ходят в торговые центры.
«Августовские распродажи, а также временное открытие магазинов шведской группы H&M перед полным уходом с рынка не смогли поддержать посещаемость торговых центров», — пишет РБК, приводя данные исследования.
По мнению Михаила Васильева, руководителя направления исследований и консалтинга Focus Technologies, причин снижения посещаемости несколько: во-первых, развитие онлайн-шопинга, а во-вторых, изменение самой модели посещения торговых центров: туда все чаще приходят не провести время, а с конкретной целью. Стало быть, и спонтанных покупок тоже становится меньше.
Вице-президент Crocus Group Эмин Агаларов отмечает падение трафика за три года на 20–35% — из-за того, что многие якорные арендаторы приостановили работу, а если говорить о летнем сезоне, то и из-за жаркой погоды.
Фото: shutterstock.com